Рубки леса при реконструкции БАМа и Транссиба на Байкале будет контролировать общественность

Объекты строительства и реконструкции БАМа и Транссиба на Байкале будут оснащены системой видеонаблюдения и контролироваться общественностью. Об этом договорились правительство Иркутской области и ОАО «Российские железные дороги» в ходе обсуждения меморандума о взаимодействии в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Как сообщает пресс-служба областного правительства, важность проведения работ под контролем общественности подчеркнул врио главы Иркутской области Игорь Кобзев. Он отметил, что заключение соглашения между Иркутской областью и ОАО «РЖД» является необходимым для проведения работ по расширению Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.

– Подписание меморандума станет новым этапом сотрудничества. В документе мы в обязательном порядке закрепим формы и методы общественного контроля и научное сопровождение всех этапов работ. Руководство РЖД понимает, насколько это важно. Здесь наши взгляды совпадают. Наша задача – найти баланс между требованиями природоохранного законодательства, экономическими и экологическими интересами, -подчеркнул Игорь Кобзев.

Исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Иркутской области Теймур Магомедов доложил о мероприятиях по охране окружающей среды, обеспечение которых берет на себя РЖД. В частности, планом предусмотрены очистка береговой полосы озера в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, создание канализационно-очистных сооружений на нескольких железнодорожных станциях, оснащение объектов строительства и реконструкции БАМа и Транссиба системами видеонаблюдения. Также будет создана система экологического мониторинга и контроля на всех объектах, где будут производиться работы. Кроме того, РЖД берет на себя обязательства по благоустройству природных памятников Слюдянское озеро и мыс Шаманский в Слюдянском районе.

Отдельный пункт – сохранение животного и растительного мира. В том числе, увеличение популяции редких растений, лесовосстановление, участие в обустройстве заказников.

- Нормы проектирования объектов строительства требуют ориентировочно от 0,1 до 1,1 гектаров дополнительного отвода земли, и не всегда эти участки содержат лесные массивы и требуют «сплошных» рубок. Окончательная площадь отводимой земли будет уточнена после разработки всех технических решений и получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, - отметил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.

Игорь Кобзев в свою очередь подчеркнул, что на всех этапах проведения работ будет обеспечена максимальная открытость. Для этих целей будет организована работа горячей линии, по которой жители региона смогут получить исчерпывающую информацию о реализации программы.

Подписание меморандума запланировано на 27 августа с участием четырех сторон: правительства Иркутской области, ОАО «РЖД», Общественной палаты РФ и Сибирского отделения Российской Академии наук.