России не хватает рабочих рук

Оборонные предприятия Урала ищут специалистов по всей стране
«Уралвагонзавод» готов платить 400 тысяч рублей, а «ЧТЗ-Уралтрак» – 120 тысяч.
«Уралвагонзавод» готов платить 400 тысяч рублей, а «ЧТЗ-Уралтрак» – 120 тысяч.

То, что в России острый дефицит специалистов разного рода, не секрет. Однако в условиях СВО кадровые проблемы оборонной отрасли должны, казалось бы, решаться в первую очередь. Но выясняется, что и на предприятиях ОПК та же проблема, что и на всех остальных. И решить её не так-то просто.

Предприятию требуются крановщики, операторы станков с ЧПУ, зуборезчики, токари, фрезеровщики и другие специалисты с опытом хотя бы от года работы. Причём машинистам крана работодатель готов платить за вахту 60/29 до 330 тысяч рублей.

Вахтовый метод в данном случае означает, что после 60 дней работы 29 дней человек отдыхает. А что касается непосредственно рабочего периода, то трудиться придётся усиленно – по шесть дней в неделю по 11 часов.

Впрочем, столь высокий уровень зарплаты мало на каких заводах можно найти. По информации на hh.ru, на момент подготовки этого материала в списке активных числилось 52 вакансии. Крановщикам в самом деле предлагают зарплату до 330 тысяч рублей. Правда, не уточняется нижний порог зарплаты для этих специалистов. Ученикам машиниста мостового крана готовы платить от 25 тыс. руб.

У токарей, наоборот, обозначен как раз нижний порог – от 130 тыс. руб. Слесарей механосборочных работ зовут на зарплату от 100 тыс. руб., маляров по металлу – от 60 тыс. руб.

Ещё в начале года сообщалось, что «Уралвагонзавод» работает в три смены. В феврале президент России Путин отмечал, что в курсе дефицита квалифицированных специалистов на предприятии в 1,5 тысячи человек.

Президент пообещал дополнительную поддержку техникумам, которые готовят специалистов для этого завода. На эти цели выделят 400 миллионов рублей. Правда, решить проблему дефицита кадров прямо сейчас это вряд ли поможет. Речь больше идет о будущем.

Публикуется в сокращении