Искусство под ногами

Иркутский керамист превращает ямки на тротуарах в настоящие художественные произведения
Текст: Ольга Романова , Фото: автора и из архива героя публикации , Пятница , № 43 от 3 ноября 2018 года , #Общество
Эта аппликация находится практически на пересечении улиц Карла Маркса и Декабрьских Событий перед Домом офицеров. А точнее, здесь расположились сразу две керамические плитки, которые являются частями друг друга. «Если присмотреться, то можно заметить, что эта маленькая заплатка — сердце той, что побольше. Вторая находится ближе к остановке «Пионер», — отмечает керамист Иван Кравченко и добавляет, что ему нравится делать город красивым, «будить» людей, которые каждый день идут одним и тем же маршрутом и давно перестали замечать все, что находится вокруг них
Эта аппликация находится практически на пересечении улиц Карла Маркса и Декабрьских Событий перед Домом офицеров. А точнее, здесь расположились сразу две керамические плитки, которые являются частями друг друга. «Если присмотреться, то можно заметить, что эта маленькая заплатка — сердце той, что побольше. Вторая находится ближе к остановке «Пионер», — отмечает керамист Иван Кравченко и добавляет, что ему нравится делать город красивым, «будить» людей, которые каждый день идут одним и тем же маршрутом и давно перестали замечать все, что находится вокруг них

Керамист Иван Кравченко родом из Улан-Удэ, но уже несколько лет живет в Иркутске. Он не исключает, что в скором времени на центральных улицах города появится еще несколько керамических шедевров. Место и сюжет автор хранит в секрете. «Я намеренно не говорю, где находятся керамические аппликации, чтобы люди выходили на их поиски и чаще гуляли по городу», — замечает Иван КравченкоПервые две аппликации на улице Карла Маркса Иван Кравченко поставил в июне этого года, еще через месяц — третью. На сегодняшний день под ногами иркутян красуются уже пять красочных рисунков, которые в короткий срок стали неотъемлемой частью городских улиц, и, кажется, это только начало. Кто знает, может, в скором времени нас ждет целая галерея?

Иван отмечает, что на создание одной плитки уходит около двух недель. Сначала художник выбирает подходящую ямку в тротуаре, накладывает на нее лист бумаги, перерисовывает и делает эскиз. Затем лепит глиняную заплатку, делая ее рельефной, чтобы на ней нельзя было поскользнуться. После он сушит ее под прессом около полутора недель, дважды обжигает в специальной печи и только после этого наносит краски и монтирует плитку в тротуар. Иван отмечает, что заплатка довольно прочная и долговечная и ей не страшны температуры до минус 40 градусов, а вот очистка тротуаров от наледи с помощью ломиков может сильно навредить керамике.

Если вы еще не встречали яркие вкрапления на своем пути, сегодня «Пятница» расскажет, где их искать.

А эта керамическая плитка «прижилась» неподалеку от остановки «Пионер» на улице Карла Маркса. Иван отмечает, что идея украсить выбоины на тротуарах посетила его совершенно случайно и своего воплощения идея ждала целых два года. Этим летом на улице Карла Маркса появились две первые работы автора
А эта керамическая плитка «прижилась» неподалеку от остановки «Пионер» на улице Карла Маркса. Иван отмечает, что идея украсить выбоины на тротуарах посетила его совершенно случайно и своего воплощения идея ждала целых два года. Этим летом на улице Карла Маркса появились две первые работы автора
Третий тротуарный шедевр притаился на перекрестке улиц Карла Либкнехта и Дзержинского. На вопрос, как Иван относится к тому, что по его работам люди ходят, автор ненадолго задумывается и говорит: «Первое время меня это немного возмущало, но вдруг появилась другая мысль — если наступают, значит, аппликации стали частью города, влились в его образ, прижились. Мне бы хотелось, чтобы этот проект развился в целую сеть по всему городу, чтобы керамические плитки в асфальте стали еще одной фишкой Иркутска, ведь такого больше нет ни в одном городе!»
Третий тротуарный шедевр притаился на перекрестке улиц Карла Либкнехта и Дзержинского. На вопрос, как Иван относится к тому, что по его работам люди ходят, автор ненадолго задумывается и говорит: «Первое время меня это немного возмущало, но вдруг появилась другая мысль — если наступают, значит, аппликации стали частью города, влились в его образ, прижились. Мне бы хотелось, чтобы этот проект развился в целую сеть по всему городу, чтобы керамические плитки в асфальте стали еще одной фишкой Иркутска, ведь такого больше нет ни в одном городе!»
Четвертую аппликацию Иван поставил в сентябре. Яркими цветами она сразу же привлекает внимание пешеходов, которые идут по Карла Маркса на пересечении с улицей Каландаришвили. «Рисунок на плитке пришлось адаптировать под форму тротуарного камня, так что получился город на фоне заката», — говорит керамист
Четвертую аппликацию Иван поставил в сентябре. Яркими цветами она сразу же привлекает внимание пешеходов, которые идут по Карла Маркса на пересечении с улицей Каландаришвили. «Рисунок на плитке пришлось адаптировать под форму тротуарного камня, так что получился город на фоне заката», — говорит керамист
А это пятая и на сегодняшний день пока последняя аппликация, которую на этой неделе Иван установил на остановке «Филармония» в центре Иркутска. Если первые работы керамиста были абстрактными, то новые все больше и больше имеют привязку к городу и его особенностям. Например, на этой плитке изображен ново-ленинский автобус ПАЗ. «Как житель Ленинского района, я часто именно с этой остановки пытаюсь уехать вечером домой. Иногда ждать автобуса приходится очень долго, и последний пазик представляется мне фантастическим образом, его я и воплотил», — говорит иркутянин Иван Кравченко
А это пятая и на сегодняшний день пока последняя аппликация, которую на этой неделе Иван установил на остановке «Филармония» в центре Иркутска. Если первые работы керамиста были абстрактными, то новые все больше и больше имеют привязку к городу и его особенностям. Например, на этой плитке изображен ново-ленинский автобус ПАЗ. «Как житель Ленинского района, я часто именно с этой остановки пытаюсь уехать вечером домой. Иногда ждать автобуса приходится очень долго, и последний пазик представляется мне фантастическим образом, его я и воплотил», — говорит иркутянин Иван Кравченко