В Госдуму внесён законопроект о ликвидации местного самоуправления

В Государственную Думу Российской Федерации 16 декабря 2021 года внесён проект федерального закона №40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Муниципальное образование, исходя из ст. 4 законопроекта, не является административно-территориальной единицей. Нынешнее деление в субъектах РФ отменяется, будут только укрупнённые по максимуму городские и муниципальные округа. Инициаторами законопроекта выступили сенатор Андрей Клишас и депутат Госдумы Павел Крашенинников. Предполагается, что с 2023 по 2028 год будет полностью переформатировано местное самоуправление.

Чиновники станут ещё более недосягаемы для народа, все вопросы, согласно законопроекту, будут решаться на районном и городском уровне, ведь в поселениях останутся только старосты на общественных началах.

Представительные органы в округах должны будут формироваться только в результате выборов. Главы округов, кроме прямого избрания или назначения депутатами, могут выдвигаться и главой региона на решение муниципальных советов. Губернатор также получает право наказывать муниципалов выговорами и отставками за безделье или по недоверию. Такой способ упростит назначение выгодных для федерального центра лиц на должности мэров.

– Суть реформы заключается в том, что ликвидируется местное выборное самоуправление, вместо этого предлагается образовывать городские и районные округа с назначаемыми руководителями, в отношении которых вводится упрощённый механизм отправления в отставку, – комментирует ситуацию депутат Думы Иркутского района Владимир Новосёлов. – Данный антинародный законопроект, как и любой буржуазный закон, предусматривает длительный переходный период до 2028 г., чтобы усыпить пролетарскую бдительность. Как говорится, лягушку надо начинать варить в холодной воде. Данную инициативу на местах широко не поддерживают даже сами «единороссы». Они прекрасно понимают, что, являясь местными «князьками», остаются разменной картой в руках крупной буржуазии. Но существующий парламент целиком и полностью представляет интересы крупной буржуазии, поэтому не возникает сомнений в принятии абсурдного новшества.

Ранее взаимоотношения между «верхами» и «низами» регулировал ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», принятый в 2003 году. Формально этот закон отвечал принципам демократии и устанавливал относительный баланс между бизнесом, властью и народом. История циклична, и мне кажется, что мы возвращаемся в 1998г. Тогда после муниципальной реформы наши сёла были буквально брошены, разрушены. Все клубы, детсады стояли без окон и дверей, и в них паслись коровы и справляли нужду люди, далёкие от политики. Обнулилась ли электоральная память с тех пор? Посмотрим в ближайшем будущем. А нам, коммунистам, необходимо вырабатывать новую тактику борьбы за народовластие в условиях авторитарного режима, политических репрессий и жёсткой диктатуры буржуазии.

Данный законопроект вместе с недавно принятым законом о публичной власти ведёт к гиперцентрализации, тем самым ещё больше расширяя пропасть между чиновниками и народом.