Три километра песни
Солист группы «Зарев цвет» Александр Демидов во время прыжка с парашютом играл на гармони и пел
Такого не делал еще никто. В России парашютисты прыгали с баяном — но бутафорским и молча, а за границей мысль о том, что так вообще можно, вряд ли кому придет в голову. А вот двум иркутским парням среднего возраста пришла. После первого в жизни прыжка с парашютом Александр Демидов, получив изрядную порцию адреналина, взял в руки свою любимую гармонь и запел так, что у окружающих то ноги сами в пляс пускались, то слеза на глаза набегала. И тогда инструктор Дмитрий Гурулев пошутил: «Тебе, Саша, надо с гармонью в следующий раз прыгать и петь в воздухе». Александр согласился, посмеялся, а через год прыгнул и спел.
Таким необычным образом солист и концертмейстер группы «Зарев цвет» Александр Демидов поздравил свой коллектив с днем рождения.
— Прыгнул я как раз накануне трехлетия группы, — рассказывает гармонист-парашютист. — Всю ночь монтировал дома ролик из отснятого видео. Конечно, тот вариант получился сыроватым, но на следующий день я привез его своим и показал на большом экране. Поздравление удалось, все были в шоке. А пел я «Под окном широким». Потом отправил ролик Захару Заволокину, он разместил на своей странице в соцсети. А Захар мне потом послал видео, где в 2012 году профессиональные парашютисты тоже летят с баяном, но баян этот был бутафорский и они не пели, а пытались танцевать.
Александр утверждает, что прыгать ему было совершенно не страшно. Во-первых, потому что он был уверен в надежности оборудования, во-вторых, он делал это в тандеме с инструктором. И в-третьих, это был уже второй опыт.
— Страшно первый шаг делать, согласен, но зато потом какие ощущения! — делится Александр. — В первый раз прыгнуть меня уговорил мой лучший друг, он спасатель, работает в аэропорту. Он меня давно звал, и внутренне я был готов, да все времени не хватало — работа, заботы… И в один прекрасный день он позвонил и говорит: все, поехали. Я взял с собой гармонь — думаю, порадую людей. Приземлились, песни попели, а потом мне инструктор Дима Гурулев, с которым я в тандеме оба раза прыгал, в качестве бредовой идеи предложил: «А может, ты с гармошкой сиганешь?» Я ответил, что легко, и вот спустя год это сделал.
«Музыкальный» прыжок Александр и Дмитрий совершили с вертолета с достаточно большой высоты — 3,5 км. Тандем — это когда к инструктору с помощью обвязки прицепляется второй человек и они спускаются на одном парашюте.
— Гармонь у меня новая, современная, с мощными кожаными ремнями, — рассказывает Александр. — Сзади они соединяются друг с другом, чтобы лямки с плеч не слетали. Инструмент держится крепко, но, конечно, для прыжков он не приспособлен — производителям такое в голову не могло прийти. Поэтому мы связали гармошку парашютной стропой, чтобы меха не открылись сами и не порвались. При выходе из вертолета я крепко обнял гармонь. Когда купол хлопнул, я стропу размотал, снял очки. Прыгал без шлема, потому что он был какого-то ужасного цвета, и я решил не портить кадр. Рисковал, конечно. Снимали нас с трех ракурсов. Первая камера — GoPro — была закреплена на шлеме у Алексея Моисеева, он вышел почти одновременно с нами и снимал секунд двадцать в свободном падении. Когда раскрылся купол нашего парашюта, Дима достал штатив для селфи с прикрепленной к нему камерой и держал ее левой рукой, а правой управлял парашютом. В полете уже можно нормально разговаривать, друг друга слышать. И посадку снимали с земли. За это время я успел полностью спеть две песни, по три минуты каждая.
В воздухе было достаточно прохладно. Александр изо всех сил старался петь громче, так что после приземления у него сразу заболело горло. Но он говорит — это мелочи по сравнению с полученными эмоциями.
— Я люблю экстрим, — делится музыкант. — Мне нравится ходить по лезвию бритвы, когда адреналин зашкаливает. Иначе жить скучно становится: дом — работа, работа — дом. Без них никуда, но сильные ощущения тоже должны присутствовать.
К музыке Александра подтолкнул его величество случай. Парень увлекался спортом и был уверен, что это его будущее.
— Музыкантом я быть не собирался, — говорит он. — Занимался гимнастикой, собирался поступать в ТФК. А на гитаре начал бренчать в десятом классе, вслед за братом, чтобы девчонкам нравиться. И солнце на перекладинах крутил для того же, чтобы уж наверняка. После 11-го класса приехал в Иркутск, а в ТФК сказали, что не возьмут, потому что надо было поступать после 9-го класса, могут взять только на лыжи. А я родился в Тюменской области — это мы уже потом сюда, в Михайловку Черемховского района, переехали, и там, кроме лыж, не было ничего, и эти лыжи мне поперек горла были. Я обиделся и ушел. Куда идти? Выбор был невелик. Решил стать гитаристом. Знакомые сказали, что в Шопенку (Иркутский музыкальный колледж имени Шопена. — Авт.) я не поступлю, потому что у меня нет музыкального образования. Пошел в училище культуры. А там и на гитару нет набора, и даже просто музыкального отделения нет. Из трех направлений — хореография, библиотечное дело и организатор досуговой деятельности — я выбрал последнее. Экзамен завтра, надо рассказать басню, стихотворение и прозу. Ничего не знал — в спорт же собирался. Пришлось учить ночью. Утром пришел в училище невыспавшийся, с красными глазами, все забыл, и меня не приняли. Вернулся домой. А на следующий год в училище открыли набор на народно-хоровое отделение. Я поступил, и тогда преподаватели мне признались: год назад из-за красных глаз они решили, что я наркоман.
Это уже потом Александр узнал, что свои музыкальные способности унаследовал от родственников: все прадеды играли на гармошке, бабушка по материнской линии — на балалайке, а папа пел и отлично танцевал. Примечательно, что порвать с музыкой и заняться чем-то другим Демидов пытался несколько раз, но все неудачно. Судьба вновь приводила его к однажды указанному направлению.
— Пытался работать переплетчиком, уходил даже в промышленный альпинизм и все равно возвращался к музыке, — улыбается Александр. — Так что теперь умею сплавляться по рекам, спускаться на веревке с любого здания, прыгать с парашютом, переплетать книги, петь, играть на разных инструментах — гармони, балалайке, гитаре, фортепиано, гуслях. Сейчас осваиваю баян, преподаю в родном колледже культуры инструментовку, аранжировку и компьютерную аранжировку на эстрадном отделении. Ну и пою в разных коллективах. Выступления на сцене приносят большое удовольствие.
Когда человек профессионально занимается музыкой, у него есть возможность познакомиться и со звездами мирового масштаба. Одну такую встречу Александр запомнил на всю жизнь и документальное ее доказательство хранит бережно вот уже много лет.
— Мне повезло не только познакомиться с Аидой Ведищевой, но и потанцевать с ней, и получить на память автограф, — рассказывает Александр. — Это был 1999 год, и я работал тогда в театре народной драмы. Директор нашего театра пригласил Аиду выступить. Почему она откликнулась на его приглашение, я не знаю, но она приехала из США. Зал был набит битком. По сценарию у нее одна из песен — с танцем, и пригласить она должна была кого-то из зала. Наши парни за кулисами что-то делают, а я в звукооператорской был. Но на всякий случай оделся празднично и, когда услышал, что она приглашает на танец, пулей выскочил к сцене. Смотрю, и наши парни тоже выскочили из-за кулис. А она меня выбрала. После концерта я позвал наших к ней в гримерку за автографом, все застеснялись, а я подумал: чего стесняться-то? Для меня это единственный шанс в жизни: где еще встретимся, когда — человек она пожилой… А я вырос на ее песнях. Осмелился, вошел, признался, что давний поклонник, попросил автограф. И она мне написала, что я прекрасный актер и танцор. Я был счастлив!
Новых попыток расстаться с музыкой в ближайшее время Александр предпринимать не намерен. Как и бросать прыжки с парашютом. Наоборот, он раздумывает — а не сигануть ли ему с балалайкой.
Фото автора и из архива героя публикации