Такие сладкие цены

Что скрывается за заманчивыми распродажами

Неделю назад мы пережили «черную пятницу», а сейчас уже вовсю разворачиваются предновогодние распродажи. Эти заветные и притягивающие взгляд слова «скидка» и sale так и манят к себе покупателей. Согласитесь, каждый мечтает приобрести заветную вещь по приемлемой цене. Как правило, скидки в ходу у рыночных торговцев и в магазинах, продающих предметы роскоши. Покупать товары по сниженной стоимости уже не стыдно, а даже интересно, поэтому многие активно включаются в гонку за такими «ценными» товарами. Однако так ли они дешевы, как кажутся? Попробуем разобраться в тонкостях этого рынка.

Где правда, а где ложь

История распродаж началась еще в XVII веке. Уже в то время торговля шла бойкими темпами. В основном торговцам доставляли немало хлопот залежавшиеся товары. И тут в ход шли средневековые распродажи. То, что должно было вот-вот покрыться плесенью или быть съеденным молью, отдавалось покупателям по более низким ценам.

Спустя столетия принцип распродаж почти не изменился: это банальное снижение первоначальной стоимости товара. Однако, как показывает практика, теперь распродажи стали более изощренными и агрессивными. Торговцы зачастую пользуются распродажами по формальным признакам, преследуя одну-единственную цель: сбыть товар и получить с нас, потребителей, наши денежки.

Скидки и распродажи — двуликие. С одной стороны, они помогают торговцам в реализации их главной цели, а с другой стороны, при правильном подходе дают нам, потребителям, возможность приобрести товар по более низким ценам. Зная все тонкости распродаж, мы можем не попасться на уловки торговцев, не тратить лишние деньги и получить то, что хочется.

Сезонные скидки

Сезонные распродажи относятся в первую очередь к одежде и обуви и проводятся в конце сезона. Летние — в августе, зимние — в феврале. Цель сезонных распродаж — избавиться от товаров по окончании сезона.

Таким образом, магазины, во-первых, освобождают торговые площади для товаров нового сезона, а во-вторых, заставляют вернуться в оборот деньги. Торговым предпринимателям выгоднее реализовать сезонные товары со скидкой, чем хранить их до начала следующего сезона.

В конце лета можно купить, к примеру, брендовый купальник по бросовой цене. И шуба, приобретенная в конце февраля, обойдется ее хозяйке значительно дешевле, чем в конце осени. Зачем продавцам хранить эти купальники и шубы полгода в ожидании нового сезона? Купальник может выйти из моды, шубу — съесть моль! Сезонные распродажи — одни из немногих, которые становятся настоящим кладезем экономии для грамотных покупателей.

Внимание — новогодние распродажи

Витрины магазинов пестрят гирляндами, поздравлениями с Новым годом и объявлениями о головокружительных скидках. Это заветное время ждут не только покупатели, но и предприниматели. Причина вполне проста — обычно именно на этом празднике им удается сделать самую главную кассу в уходящем году. «Но как же? — спросят некоторые. — Ведь скидки правда существуют под Новый год. Неужели они все фальшивые?» Отвечаем: нет. Не абсолютно все. Но, как это ни прискорбно констатировать, почти все.

Запомните. На ходовой товар цены никто и никогда не снизит. Дешевеет лишь тот товар, который по тем или иным причинам залеживается на прилавке или, по прикидкам специалистов, начнет залеживаться в скором времени. Как правило, это товары:

— из уже неактуальных коллекций;

— не из топовых категорий;

— залежавшиеся по причине плохого дизайна, мощности и пр.

Это превосходный способ избавиться от такого товара. И мало того, что все эти дешевые товары сметаются в одночасье ничего не подозревающей толпой, вместе с ними сметаются и те товары, на которые скидок и вовсе не было. Так и получается, что магазины за счет распродаж посредством незначительного снижения цен делают свою посещаемость заоблачной. А общая прибыль с продаж от этого не только не падает, а в разы увеличивается!

Замечали, как часто в магазинах пестрят перечеркнутые ценники? В некоторых они высвечиваются абсолютно на все. Это менеджмент играет с вашим восприятием. Многие уже в курсе того, что в большинстве случаев перечеркнутая цена никогда и не была настоящей. А добавлена она над текущим ценником для того, чтобы сыграть на нервах покупателя. Она как будто кричит: «Не купишь сейчас по этой цене, завтра придется покупать по зачеркнутой, что гораздо дороже!»

Есть еще одна уловка, которой пользуются предприниматели. За месяц или около того цены в магазинах искусственно завышаются. Причем магазины от этого совершенно не теряют, поскольку покупательская активность в предчернопятничный, ну и предновогодний, месяц падает. Все хранят денежки на предновогоднюю распродажу. И вот настает момент распродажи. Предприниматели снижают цены до уровня позапрошлого месяца, народ бежит в магазины и даже не подозревает, что покупает ширпотреб по его реальной цене.

Также в этот период следует остерегаться подделок. Именно в моменты всеобщего покупательского бума народу легче всего впарить под видом фирменной продукции подделки, отлично выглядящие снаружи, но не соответствующие критериям качества внутри.

Полезные советы

Часто в дни «великих распродаж» мы совершаем покупки через интернет-магазин. И к сожалению, люди не всегда заботятся о том, чтобы заранее прочитать отзывы об этом магазине, проверить наличие реальных адресов на сайте, посмотреть информацию о товаре, который он хотел бы купить. Сможет ли он потом его возвратить? Если да, то куда его возвращать? Не поленитесь перепроверить данные сайта, на котором собираетесь покупать товар.

Еще одной уловкой является акция «2 по цене 1» и похожие на нее. На первый взгляд, выгода для покупателя очевидная, но и тут неувязка — в подарок покупатель получает самый дешевый товар из выбранных, при этом еще и рискуя приобрести то, что ему фактически не нужно.

Необходимо всегда помнить, что торговля никогда не будет работать себе в убыток. Поэтому, даже видя на этикетке «скидка 90%», можете не сомневаться, что торговцы и в этом случае свое возьмут! Значит, изначально стоимость товара была предельно завышена.

Чтобы не поддаться воздействию всех этих ярких манящих «скидок», просто возьмите на вооружение несколько советов:

— Когда речь идет о дорогостоящих покупках, узнайте заранее, сколько стоит тот или иной товар на рынке продаж, какая у него среднестатистическая цена, и посмотрите, сколько он стоит в «черную пятницу». Если это выгодное предложение, тогда и покупайте. Например, самый простой и безболезненный способ убедиться в правдивости скидок — это зайти на сайт зарекомендовавшего себя крупного магазина и попросту сравнить цены. Если они будут ощутимо разниться в пользу второго, то вас конкретно надувают.

Однако эта модель работает лишь с ходовыми товарами, которые можно найти не только в единичном магазине. К примеру, вам нужно узнать, реальна ли скидка на тот же телевизор. Заходите на сайты всех титанов, торгующих бытовой техникой, и сравниваете. А вот с моделями платьев и прочей одежды, которые не так легко вбить в поисковик, эта схема уже сработает не всегда. Тут уж придется довериться магазину.

— Дешевизна — не главный критерий. Помните, что идеальной станет покупка, совершенная при взвешенном балансе «цена — качество». Часто в распродажу попадают товары не только прошлого сезона, но и те, которые пролежали на складах несколько лет.

— Используйте проверенный дедовский метод — составляйте перед походом в магазин список покупок.

— Не приобретайте товары, без которых вы спокойно можете обойтись.

— И не обманывайте себя мантрами про хороший подарок «кому-нибудь на когда-нибудь», приобретая дешевую вещь впрок.

— Не позволяйте себе заразиться общей эйфорией, когда большая толпа людей сметает с полок товар, а призывная реклама с музыкальным сопровождением и специфическими эффектами провоцирует у вас «приступ шопоголика».

Но если все-таки что-то пошло не так и вы смотрите на приобретенную вещь с четким осознанием, что она вам не нужна, не подошла или вообще, что еще хуже, с дефектом, значит, нужно смело идти и возвращать товар, а себе — свои родимые денежки. И пусть заявление в магазине, что «товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит», вас не останавливает. То, что какой-то магазин по собственной инициативе проводит распродажу, ни в коей мере не лишает потребителя тех самых прав, которые предусмотрены статьей закона. Главное — знать свои права ну и, естественно, соблюсти все условия возврата товара.

Несмотря на «происки предпринимателей», поход в магазины в дни распродаж может оказаться очень выгодным делом. Сохраняйте ясную голову, и удачных вам покупок!