Сотрудники Сбербанка придут на помощь

Вячеслав Витальевич Михайлов, старший инспектор Управления безопасности Читинского отделения № 8600  ПАО «Сбербанк» (ПГТ Чернышевск, Забайкальский край)
Вячеслав Витальевич Михайлов, старший инспектор Управления безопасности Читинского отделения № 8600 ПАО «Сбербанк» (ПГТ Чернышевск, Забайкальский край)
Анна Сергеевна Прашутинская, менеджер по ипотечному кредитованию  в дополнительном офисе № 8586/0387  ПАО «Сбербанк» (г. Усть-Илимск)
Анна Сергеевна Прашутинская, менеджер по ипотечному кредитованию в дополнительном офисе № 8586/0387 ПАО «Сбербанк» (г. Усть-Илимск)

Анна Сергеевна Прашутинская — менеджер по ипотечному кредитованию в дополнительном офисе № 8586/0387 ПАО «Сбербанк» (г. Усть-Илимск), работает в Сбербанке почти 7 лет, и, как у всех сотрудников, за столь долгое время у неё, конечно же, появилось много постоянных клиентов. Некоторые из них готовы даже подождать лишние 10—15 минут, пропуская очередь, лишь бы попасть к «своему» менеджеру.

С пенсионеркой Раисой Ивановной Анна Сергеевна познакомилась в 2014 году — оформляла выдачу ей потребительского кредита. Возникли сложности в зачислении, а потому с клиентом Анне Сергеевне пришлось связываться с личного телефона... И вот спустя пять лет поздним вечером в новогодние выходные у Анны Сергеевны зазвонил телефон. В трубке сначала было слышно тяжёлое дыхание, потом — рыдания. Это была Раиса Ивановна, сохранившая, как оказалось, номер оператора. Далее Анна Сергеевна услышала сбивчивый рассказ о том, что пожилой женщине пришло СМС-сообщение — с её пенсионной карты якобы было списано 12 тысяч рублей. Телефон новый, сенсорный, и от волнения Раиса Ивановна никак не могла открыть эсэмэску полностью, чтобы сказать, с какого номера сообщение — с 900 или нет. Понимая, что в таком состоянии пенсионерка вряд ли будет способна взвешенно разобраться в ситуации, сотрудница Сбербанка взяла инициативу в свои руки: сама позвонила в службу поддержки, объяснила дежурному оператору произошедшее. А так как конфиденциальную информацию по карте, по закону, можно предоставлять только владелице, то Анна Сергеевна сообщила своему коллеге номер клиентки, чтобы он с ней связался. Не прошло и 10 минут, как снова плачущая, но теперь уже от радости, Раиса Ивановна перезвонила своей спасительнице и рассказала, что баланс проверили и все средства оказались на месте. Банковскую карту Раисы Ивановны, правда, на всякий случай решили перевыпустить.

Не позволил мошенникам воспользоваться наивностью пожилого человека и Вячеслав Витальевич Михайлов — старший инспектор Управления безопасности Читинского отделения № 8600 ПАО «Сбербанк» (пгт Чернышевск, Забайкальский край), также уже много лет работающий в Сбербанке. Когда сосед пришёл к нему поделиться радостной новостью, что выиграл ЖК-телевизор, Вячеслав Витальевич сразу заподозрил неладное: ну не раздают в нашей стране просто так дорогие подарки и уж тем более не сообщают об этом в обычных эсэмэсках.

— Соседу, когда он связался с «благодетелями» по указанному номеру, сказали, что свой номер он указал во время заказа блёсен в рыболовном магазине, — вспоминает Вячеслав Витальевич. — Затем вроде как был розыгрыш среди клиентов и главный приз выпал моему знакомому. При этом пенсионеру подсказали, что в принципе он может забрать выигрыш деньгами, но для этого организаторам акции требуются номер пластиковой карты и трёхзначный номер с её обратной стороны. Сосед ответил, что сейчас проконсультируется и перезвонит. Я объяснил мужчине, что это мошенники с какой-то новой уловкой, и посоветовал обратиться в полицию. Затем мы попытались позвонить на указанный в СМС сотовый телефон, но он был уже выключен...

А вот бдительность Яны Александровны Алексеевой — менеджера по продажам дополнительного офиса № 8586/087 ПАО «Сбербанк» (г. Иркутск) — не оставила без средств к существованию 92-летнюю жительницу г. Иркутска. В тот день сотрудница Сбербанка, обслуживая очередного клиента, заметила, что на диване напротив лежит кошелёк, а рядом никого нет. Попросив собеседника немного подождать, Яна зашла в зал, забрала кошелёк и отдала его администратору. Позже вместе с сервисным менеджером были просмотрены видеозаписи текущего дня с целью поиска хозяина вещи. И какая же была радость, когда растеряшу удалось обнаружить! Оказалось, что весьма преклонных лет бабушка после обслуживания у консультанта решила присесть, чтобы разобрать квитанции, и в итоге забыла кошелёк. После того как личность была установлена, с клиентом связались. Женщина была очень рада, сказала, что места себе не находила, ведь там были все её деньги! Позже, придя в отделение, она очень благодарила сотрудников за внимательность и ответственность.

Подробнее о мерах безопасности при использовании банковских продуктов Сбербанка — на сайте: https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/cybersecurity.

Реклама. ПАО «Сбербанк». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015.