Француженка путешествует от Байкала до Бангкока

В Иркутске Каролина Рижель провела два месяца

Каролина Рижель, тридцатилетняя француженка, редко бывает в родном Эльзасе. Мадмуазель путешествует по миру. Как инженер по строительству плотин, она выполняла свою работу в Америке и в Африке (в Габоне). Как заядлая альпинистка, она поднималась на Монблан и горы Непала. Сейчас девушка сама себе придумала проект "Байкал — Бангкок". Цель ее путешествия, рассчитанного на два года, — выяснить взаимоотношения людей и воды.

Каролина уже увидела скованный льдом Байкал и теперь направляется в Монголию. Ей предстоит познакомиться с пустыней Гоби, потом посетить Гималаи, оттуда отправиться в Бангладеш, затем на Меконг и, наконец, в Бангкок.
Французская путешественница считает, что вода — это способ открыть людей, узнать культуру и религию той или иной страны, понять простые человеческие проблемы, узнать ежедневные заботы.
Поэтому Каролина разработала такой проект и сама его профинансировала. Говорит, что накопила денег, когда жила в Африке и не нуждалась в покупке модной одежды и прочих нужных и ненужных вещей. Все путешествие, по ее подсчетам, обойдется в 23 тысячи долларов.
По итогам вояжа девушка думает как-то оформить полученную информацию и впечатления. Возможно, это будет книга. А пока Каролина регулярно выставляет все новости о путешествии на своем сайте.
С Рижель виртуально общаются ученики нескольких французских школ, ее знакомые, друзья и просто случайные посетители сайта. Они комментируют рассказы путешественницы и задают вопросы.
Например, в Иркутске Каролина побывала у владельцев домашней нерпы, описала визит и сделала фотографии. Один из комментариев этого репортажа просто великолепен: "Такая милая нерпа, но как тюлени попали в Иркутск? Их завезли в Россию русские или буряты?"
Так как путешественницу интересует вода, она встречалась в Иркутске с сотрудниками Лимнологического института, Байкальского музея, с зелеными.
За два месяца пребывания она познакомилась здесь со многими людьми, в том числе и с альпинистами. Результатом последнего знакомства стало восхождение на Мунку-Сардык.
Во время своих перемещений по Иркутской области за ночлег, обед и экскурсии Каролина расплачивалась своим трудом. Так, например, в Чанчуре, на кордоне Байкало-Ленского заповедника, она помогала госинспектору Владимиру Трапезникову перестилать полы в доме. В Листвянке красила катер. А на Ольхоне две недели работала у известного владельца туристической базы Никиты Бенчарова.
В Иркутске Каролину больше всего поразили иркутянки, которые ходят по снегу и льду на высоких каблуках, всегда при макияже и весьма модно одеты.
— Нигде — ни во Франции, ни в других странах — я не видела таких кокетливых девушек, — заметила Рижель.
Француженка также открыла для себя, что сибиряки поздно ложатся спать, много читают, а также часто и сильно выпивают. Из всего увиденного путешественница делает собственные выводы, порой шутливые: "Если бы я читала столько книг, я бы тоже, наверное, стала алкоголиком". На самом деле Каролина очень хотела понять природу русского алкоголизма и решила, что без бутылки в этом деле не разберешься.
Четко сформулировать цели и задачи своего путешествия Каролина не может:
— Не знаю, что будет потом. Я живу сейчас.
Кстати сейчас Рижель направляется в Монголию, где ее ждут действительно серьезные испытания. В Иркутске она чувствовала себя как дома во Франции, а вот в пустыне Гоби девушке предстоит забыть о благах цивилизации.
В Улан-Баторе Каролина намерена запастись всем необходимым для выживания в пустыне: купить лапшу и бензин, чтобы ее варить.
Впереди у француженки два года скитаний, но после она намеревается вернуться на Байкал.
— Если выживу, обязательно приеду, — улыбается Каролина.