Письмо

В № 42 «Окружной правды» вышла статья «Вот такая безответственность»

Читатель нашего еженедельника высказал свое мнение о состоянии службы ветеринарного надзора на территории округа. В своем письме он обращается к герою публикации Федору Духаеву, старшему госинспектору по ветеринарному надзору Усть-Ордынского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Иркутской области.

Федор Доржиевич, да, это точно безответственность, правильно Вы сказали, что это легко не делается. Вот врачи просидят теплые дни, в морозы начинают делать вакцину и обработку. Есть ли толк в том, что весь скот заражен? Обработка делается два раза в год. Инфекции много, например случная болезнь, сибирская язва, ящер, другие болезни. Собаки, вороны, сороки разносят эту заразу по всей территории и дворам. Значит, не работают ветеринарные службы. В Нагалыке были заражены в 2007—2008 годах 15 лошадей, молодняк КРС, был случай сибирской язвы в 2009 году. Очаг до сих пор не выявлен.

В населениях начался сильный падеж, скот вывозят за деревню и бросают, вот отсюда вся зараза, заражаются люди. Инфекция идет в круговорот. В Нагалыке ветврач плохо работает. Не дозовешься — то занята, то нет дома. А берут деньги за обработку скота, лошадей, за справку 330 рублей, за вызов 70—100 рублей, за вакцину 150—200 рублей. Врача вызываешь, говорит, что придет сейчас. Это «сейчас» растягивается на 1,5—2 часа. Пока дождешься, сдохнет скотина. Хорошо, если успеешь зарезать. Еще придумает причины и тебя же обвинит, что вызвал поздно, или устроит скандал. Вот так и живем в деревнях, держим скот, чтобы прокормиться и выжить. А ветврачи получают деньги и недовольны, что их беспокоят и вызывают. И вам, Федор Доржиевич, надо почаще навещать ветврачебные пункты и самих ветврачей деревень Нагалык, Хогот, Люры других. Мне очень хочется, чтобы было хорошо, скотина жила и нас радовала, мы живем благодаря животноводству. Вы их проверяйте почаще.