Тройняшки из села Корсук в детский сад не ходят

Их родители не в состоянии заплатить даже за хлеб

— Две булки хлеба, — попросила женщина в зеленом пальто у продавца за прилавком. Затем, стесняясь рядом стоящих покупателей, тихо добавила: — Запишите в долг, пожалуйста, на имя Кириллова.
Продавец находит в своей тетради в длинном списке должников нужную фамилию и приписывает через запятую 18 рублей — стоимость отпущенного товара. Вот уже год, как семья Кирилловых только так и покупает продукты в магазине — в долг.

Три дочки в семье Кирилловых родились больше четырех лет назад, в феврале. В поселке Корсук Эхирит-Булагатского района если и появлялась на свет тройня, то никто уже не помнит, когда это было. Семейная радость сельской семьи сразу же переросла в событие окружного масштаба. Молодым родителям подарили автомобиль, выделили деньги на пеленки. На малышей приезжали посмотреть все родственники и друзья. Радовался появлению сестренок и старший сын Кирилловых. Многочисленные тетки и подруги мамы трех дочек шили и вязали для малюток одежду, дарили игрушки, приносили сладости. Казалось, счастье семьи безгранично. В то время никто даже предположить не мог, насколько серьезным окажется положение родителей маленьких Валерии, Ирины и Валюшки всего через два года.
Слезы радости и горя
Единственное, что беспокоило Ларису, маму тройняшек, это здоровье девочек. Дочки родились раньше срока, выкармливать их пришлось детским питанием. По мнению матери, именно это и явилось причиной слабого здоровья малышек. Простуда только проходит у Иринки — сразу же начинается у Валеры. Потом заболевает Валя. Иногда девочки недужат все вместе, иногда — по очереди. Мать покупала множество лекарств и витаминов, теплую одежду. Еще пару лет назад родители были уверены, что девочки подрастут — и все проблемы отойдут на второй план...
Год назад в Корсуке закрылcя колхоз. Владимир, отец маленьких тройняшек, потерял работу. Так семья лишилась последнего — зерна и сена, которые давали механизатору за трудодни. Никакой другой работы в поселке не нашлось. Семья Кирилловых осталась с тремя маленькими детьми безо всяких средств к существованию. Девочки-тройняшки перестали ходить в детский сад — их родители были не в силах заплатить за него. Чтобы не обременять родителей, старший сын ушел жить к своей тете.
Решили жить за счет своего хозяйства. Правда, оно совсем небольшое — всего две коровы.
— Вчера забили одну корову, сегодня муж уехал в город сдавать мясо. Принимают очень дешево, да ничего не поделаешь — жить на что-то надо, — рассказывает Лариса. — Никакого другого дохода, кроме детских пособий, у нас нет. На троих дают четыреста рублей. Когда совсем туго с деньгами, просим на почте, чтобы нам детские "в кредит" дали. Так рассчитываемся с накопившимися долгами. Выручает и продавец. Товары записывает в долг. Правда, ничего, кроме хлеба, я не покупаю — средства не позволяют. На один месяц необходимо как минимум четырехмесячное детское пособие.
Малышки Кирилловых уже привыкли есть только картошку и хлеб. Мяса надолго не хватит. Теперь надо растить теленка Ушастика. Чтобы накосить сена летом — нужно купить топливо. Не хватит денег — без еды останутся коровы, а значит, и хозяева.
— Конечно, хочется купить дочкам сладкое, и витамины нужны. Иногда позволишь себе печенье для маленьких купить, так потом вместе "на диете" сидим, — делится своими проблемами мать девочек.
Тройняшки мечтают увидеть Деда Мороза
В доме у Кирилловых всегда холодно — стены от мороза не спасают. Несмотря на то что две печки топятся с утра до вечера, спать приходится всем вместе в одной комнате — где теплее. В сильные холода кровати ставят вокруг печки. И все равно температура не поднимается выше 15 градусов. От постоянного отопления и сырости просел потолок в большой комнате. Его приходится подпирать доской. Дети болеют еще чаще.
— Я бы рада была их в детсад отдать — там теплее, — сетует мать. — Но вылечить их никак не могу — условия не позволяют. Мечтают они познакомиться с Дедом Морозом. Ни разу его не видели. Постараемся с мужем выкроить как-нибудь деньги и заплатить за садик. Чтобы наши дочки узнали, что такое настоящий Новый год — с елкой и подарками. Вот только еще зимние сапожки всем купим... А у нас дома лишь бы электричество к Новому году не отключили — за свет мы не платим уже три года. Нечем.
О Дедушке Морозе дети знают только благодаря телевидению. Мечтают увидеть его, настоящего, на Новый год. Родители обещали.