Писатель из общаги

Ангарчанин стал лауреатом всероссийского фестиваля «Шукшинские дни на Алтае»
Игорь Корниенко — самый молодой из всех, кто был награжден престижной премией всероссийского фестиваля «Шукшинские дни на Алтае». Жюри оценило рассказы «Птичка-невеличка», «Иду искать!», «Змея кусает себя за хвост», «Астероид» и повесть «Алаведерчи». В своих поездках по стране Игорь часто общается с детьми и молодежью. А в Ангарске возглавляет молодежную секцию литературного объединения «Алло! Пиши правильно!»
Игорь Корниенко — самый молодой из всех, кто был награжден престижной премией всероссийского фестиваля «Шукшинские дни на Алтае». Жюри оценило рассказы «Птичка-невеличка», «Иду искать!», «Змея кусает себя за хвост», «Астероид» и повесть «Алаведерчи». В своих поездках по стране Игорь часто общается с детьми и молодежью. А в Ангарске возглавляет молодежную секцию литературного объединения «Алло! Пиши правильно!»

Игорю Корниенко 40 лет. Родился в Баку. Отец, служивший в Забайкальском военном округе, познакомился с матерью Игоря (она родом из-под Качуга) и увез молодую жену в Азербайджан. Печальные события в Нагорном Карабахе выгнали семью в 1994 году в Сибирь. Игорю было 16 лет. Он к тому времени блестяще окончил школу. Распад страны и вынужденное бегство воспринял остро, и эту боль носит до сих пор. Сибиряком начал считать себя сравнительно недавно, шутит: «Корниенко дал корни в Сибири». Семья обосновалась в Ангарске. Игорь пошел учиться в профессиональный лицей и получил диплом слесаря-ремонтника 3-го разряда.

Еще в дошкольном возрасте мальчишка умел сочинять невероятные истории. Научившись писать, стал записывать все в тетрадки. Как самое ценное вывез из Баку именно их, и они до сих пор его вдохновляют. Рассказывает, что его учительницами русского языка и литературы были лезгинки со сказочными восточными именами. Но именно они привили любовь к русской литературе и к слову вообще, поощряли сочинительство. Немудрено, что вскоре после переезда в ангарских газетах стали публиковаться его статьи и рассказы. Одно время Игорь работал журналистом, но понял, что писать про то, к чему душа не лежит, ему неинтересно, да и формат не тот.

Теперь он полностью погружен в литературную деятельность. В общей сложности им написано более 330 произведений, которые можно найти как в толстых журналах («Октябрь», «Дружба народов», «Москва»), так и в литературных альманахах, и на просторах интернета. Выпущена книга «Победить море». С книгой «Игры в распятие» произошла печальная история. Петербургское издание, решив сэкономить, напечатало тираж в Луганске. Но случились известные события, и книга где-то там и осталась. Война оставила вторую рану.

Игорь — член Союза писателей Москвы и Русского ПЕН-Центра (международная правозащитная неправительственная организация). Участник и стипендиат нескольких форумов и семинаров молодых писателей России. Лауреат таких значимых конкурсов и премий, как «Золотое перо Руси» (2005 год), премии Фонда Виктора Астафьева (2005 год) и некоторых других. Удостоен спецприза международного драматургического конкурса «Премьера-2010» за пьесу «Памятник Гитлеру». И вот теперь пришло официальное сообщение о том, что 27 июля писателю будет вручена Шукшинская всероссийская литературная премия.

Гонорары и премии не приносят богатства. Игорь и его мама, продавщица в местном магазинчике, занимают две комнаты в обшарпанном общежитии не самого спокойного микрорайона Ангарска, по привычке называемого ангарчанами Цемпос, Цемпоселок. Он находится в стороне от города, практически в промышленной зоне. Под окнами проезжают составы с сырьем для цемзавода. Стараниями черных риелторов здесь проживает больше маргинальных личностей, чем в каком-то другом районе города.

— Рассказы родятся буквально из ничего. Привести к идее может мальчишка, палкой рисующий непонятные знаки в воздухе, вид из окна, сказанная кем-то фраза, услышанная ненароком история, соседи по общежитию.

Некоторые сюжеты писатель вынашивает по 10 лет, до тех пор, пока они сами не выплеснутся наружу. А может писать по два рассказа в день.

— Раньше, — говорит Игорь, — мог писать под музыку. Теперь понял, что мне нужна тишина. Я должен быть в процессе погружения, поэтому, как камлающий шаман, хожу по комнате, сидеть не могу. И не могу писать, например, полуголым: чувствую себя под надзором уже написанных строчек и картин.

Да, Игорь еще и рисует. С детства на полях, как Пушкин, рисовал иллюстрации. А теперь его комнатку украшают картины без рам, написанные сочно:

— Не люблю какие бы то ни было рамки и полутона. Зато люблю истории, которые будоражат, и неожиданные финалы.

На вопрос, когда автор перейдет к серьезным формам произведений, ответил:

— Совсем недавно в журнале «Дружба народов», шестой номер, вышел мой экспериментальный роман-круг «Бездомные комнаты». Пока мне даже авторский экземпляр не выслали. Это про мою общагу. Вообще, все герои моих рассказов — это ангарчане.

Игорь — интересный рассказчик. Вместо запланированного часа мы с ним проговорили больше четырех, и если бы не его встреча с читателями, разговаривали бы и дальше. У него свои неожиданные суждения о вере, об одиночестве человека, о природе, таланте, о героях его рассказов. Наверное, поэтому он и писатель. А по виду — обычный парень из общаги.