Новый паровоз-памятник в Иркутске

Паровоз серии «Л» «Победа» установили в музее под открытым небом у локомотивного депо в Ново-Ленино
Вот он — паровоз серии «Л» «Победа», который стоит теперь у станции Иркутск-Сортировочный в Ново-Ленино вместо прежнего П36 «Генерал», который отправлен на реконструкцию. Серия «Л» — грузовые паровозы конца Великой Отечественной войны. Разработаны они совместно Коломенским заводом и научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта ВНИИЖТ. Разрабатывали его под руководством конструктора Лебедянского и академика Сыромятникова. Паровозы «Л» носили имя «Победа», а еще их называли «Лебедь» —  по аналогии с фамилией конструктора
Вот он — паровоз серии «Л» «Победа», который стоит теперь у станции Иркутск-Сортировочный в Ново-Ленино вместо прежнего П36 «Генерал», который отправлен на реконструкцию. Серия «Л» — грузовые паровозы конца Великой Отечественной войны. Разработаны они совместно Коломенским заводом и научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта ВНИИЖТ. Разрабатывали его под руководством конструктора Лебедянского и академика Сыромятникова. Паровозы «Л» носили имя «Победа», а еще их называли «Лебедь» — по аналогии с фамилией конструктора

Он сменил паровоз-памятник серии «П36» «Генерал», который около 30 лет простоял на постаменте и этой осенью был отправлен на реконструкцию. Что интересно: паровоз П36 в депо Иркутска никогда не работал, как, впрочем, и все прочие паровозы этой серии. Поэтому многие машинисты-иркутяне возражали против установки на постамент такой машины. Но когда в депо Улан-Удэ начали списывать «Победы», красота этих машин перевесила стремление к достоверности: взятый оттуда № 0107 и занял свое место у музея депо Иркутск-Сортировочный.

Операцию по демонтажу исторического паровоза и установке другого проводили восемь с половиной часов. В работах принимали участие сразу несколько подразделений ВСЖД. К постаменту уложили около 400 метров пути от действующей ветки. Под сопровождением специалистов с помощью крана и тепловоза паровоз переместили в депо. Затем, после проверки ходовой части и тормозной системы, раритет отправился на ремонт в специализированное предприятие на станцию Троицкую Южно-Уральской железной дороги.

Примечательно, что паровоз серии «П36» — один из немногих сохранившихся в стране. После полного восстановления его планируют использовать для организации ретротуров.

Работы по замене паровоза на Восточно-Сибирской железной дороге проводятся в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.