Сергей Левченко о текущем моменте

Сергей Левченко и Антон Просекин в прямом эфире
Сергей Левченко и Антон Просекин в прямом эфире

19 мая в прямом эфире депутат Государственной Думы РФ от Иркутской области, Республики Саха (Якутия) и Магаданской области Сергей Георгиевич Левченко рассказал о событиях в стране, о прошлом и настоящем нашей страны. Разговор транслировался на YouTube-канале «Сергей Королёв» и в «Одноклассниках» на странице «Пульс Приангарья». Предлагаем вашему вниманию это интервью. В прошлом номере нашей газеты мы опубликовали первую часть интервью. Продолжаем разговор.  

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО В № 21(1137) от 31 мая – 6 июня 2023 года

– Пропасть между богатыми и бедными людьми становится всё глубже и шире, и на этом фоне появляются призывы национализировать что-нибудь. Недавно отметился глава Следственного комитета Бастрыкин, предложил национализировать основные отрасли экономики. Как к этому относиться?

– О национализации КПРФ говорит с самого начала, ещё с того времени, когда началась бандитская приватизация в начале 90-х годов.

Не думаю, что одной какой-то мерой от национализации каких-то отраслей промышленности или каких-то предприятий можно ситуацию изменить в лучшую сторону. Дело в том, что нужно принимать комплексное решение. Я бы даже сказал: не комплексное, а целостное решение. Давайте немножко попробуем порассуждать. А что мы имеем с точки зрения государственных предприятий в стратегических отраслях промышленности, у нас что, нет госкорпораций?

– Например, Сбербанк, он же государственный?

– И Сбербанк. То есть, если говорить о государственных корпорациях или государственных предприятиях, которые существуют, что мы можем сказать – что они сегодня работают на пользу народа? Сбербанк за прошлый год получил прибыль 430 миллиардов рублей. Нужна ли такая прибыль банку, который является госкорпорацией, акционерным обществом, где контрольный пакет государства? Это значит, что этот государственный банк эти 430 миллиардов собрал с простых людей, пенсионеров, тех, кто приходит брать кредиты, юридических лиц. И при этом людям такие проценты за кредиты говорят, что они вынуждены работать на банк. Поэтому какой смысл в государственным банке, который обдирает промышленность и частных вкладчиков.

И таких примеров по поводу госкорпораций мы с вами привести можем очень много. Не меняя ничего в ситуации управления этими государственными предприятиями, государственными корпорациями, просто взять и национализировать ещё дополнительные предприятия или целые отрасли промышленности и отдать в руки таким же представителям сегодняшнего правящего режима, где будут десятки миллионов получать в месяц заработной платы, а потом ещё и бонусы в конце года из этих 430 миллиардов тех же сбербанковских, себе премии за то, что ободрали людей – ситуация к лучшему не изменится.

Значит национализация должна быть. И она будет, чего бы они тут ни говорили, что бы они ни делали, всё равно она будет. Особенно когда идёт специальная военная операция, без мобилизации страны не сделаешь эту победу. Бесполезно, потому что частники работают на прибыль, а не на государство. Если они, снабжая даже специальную военную операцию, снабжая тех ребят, которые, к сожалению, там воюют и гибнут, преследуют только одну цель – это свою прибыль, то просто будут расти цены на эту же самую продукцию, а увеличение вряд ли будет происходить. Потому что у них одна задача – прибыль.

Поэтому госкорпорации должны быть, но они должны быть вместе со сменой сегодняшнего режима. Иначе отдельными направлениями национализации или ещё каких-то там изменений в структуре власти ничего не решишь. То мы проводили реформу, наделали тысячи и тысячи депутатов разного уровня. Получили 131 закон, теперь начинаем их уменьшать. Это значит, что мы 20 с лишним лет жили в неправильных условиях?

Все реформы, какие бы ни делались в рамках  сегодняшнего правящего режима, не приносили, не будут приносить пользу.

В своё время был «метод Березовского» (если кто помнит ещё присно памятного Бориса Абрамовича). Он заключался как раз в том, о чём я говорю: он не покупал предприятие. Зачем деньги тратить? Он ставил своего человека директором. Этого достаточно, чтобы он централизовывал прибыль и отправлял туда, куда нужно. Его человек и управление было под его руководством. То есть из госпредприятия можно тоже сделать кормушку для частных людей так, как это, к сожалению, сегодня есть в ряде государственных корпораций. Правительство будет работать на народ только тогда, когда нынешние либералы от власти будут отодвигаться.

– Следующий вопрос начинается с цитаты Ленина: «Достучаться до справедливости в ворота дворца можно только прикладами винтовок». Может, переходить к более жёстким методам борьбы? Прошу не расценивать это как призывы к чему-то незаконному, просто аналогия в истории.

– Я думаю, что есть достаточно серьёзные механизмы не доводить дело до приклада. Как бы кто-то ни говорил, что при помощи выборов ничего нельзя изменить, это неправда. И фактов в подтверждение тому, что я сказал, очень много. Было и в Иркутской области немало моментов, когда мы побеждали «Единую Россию», и людям от этого становилось явно легче. Это и в других регионах происходит. Мой коллега Локоть Анатолий Евгеньевич второй созыв уже работает мэром города Новосибирска, полуторамиллионного города, самый большой муниципалитет в Российской Федерации. Его избрали второй раз с большим преимуществом. Несмотря на то, что он представитель оппозиции, люди ему доверяют, потому что первые пять лет он отработал и доказал, что он людям нужен. 

Так что, если при этом говорить и мечтать о том, что «давайте прикладами ситуацию менять», а при этом в день выборов и самому или самой отлежаться на диване, не позвать свою семью, друзей, знакомых, соседей, – вот и это такое, знаете, мечтание о том, что вот дойдёт дело до того, что тогда прикладами мы с вами ситуацию изменим.

Ситуацию надо менять каждый день. Если ты действительно озабочен ситуацией, чтобы в нашей стране было будущее, а не эта сегодняшняя непонятная ситуация. Значит её нужно менять с каждым человеком и на каждом квадратном метре. Нам нельзя отступать.

– Про выборы. Горячие выборы были сейчас в Турции. Явка была 90%, и говорят, что из-за того, что 90% пришли, нельзя было сделать вбросы. Благодаря высокой явке состоялись честные выборы. Как Вы думаете, действительно важна явка, чтобы выборы были честными или репрезентативными?

– Конечно, чем выше явка, тем меньше возможностей мухлевать у нынешнего правящего режима. И если будет 90%, то тогда действительно смухлевать на выборах будет очень трудно. И это мы здесь в Иркутской области хорошо знаем, когда во втором туре в 2015 году на выборы губернатора пришло больше чем на 10%, чем в первом туре, ну и ничего не смогли сделать. Они пытались, конечно, сделать, но разрыв 16% остался, и люди победили. И здесь то же самое.

Другое дело, что в Турции выборы изначально более демократичны, чем у нас в стране. Вот у нас по поводу избирательного законодательства за последнее время столько понакрутили, начиная с трёхдневного голосования или на пеньках, как это было за Конституцию, дистанционное электронное голосование и так далее, и так далее. Сегодня для тех, кто хочет смошенничать, смухлевать, – огромное поле для деятельности. В Турции этого всего нет, там изначально меньше возможностей, а когда ещё 90% приходит, то тогда результат действительно становится близким к позиции народа.

Турция показывает, что при помощи выборов можно менять ситуацию. Точно так же и у нас.

Приведу пример: во время выборной кампании в 2015 году я проехал всю область в очередной раз. И, когда мы собирались, особенно в больших залах, препятствий было большое количество. Меня на каждой встрече спрашивали: «Если Вы станете губернатором, какие решения будете принимать?» Я всем говорил: «Не если, а когда…» Это вызывало определённый смех, особенно перед первым туром. А потом, когда объезжал область перед вторым туром, уже у людей таких вопросов не возникало. Они уже увидели общественное настроение, и я то, что обещал, делал. И пятилетку, и социально-экономическое развитие, и по сельскому, лесному комплексу и так далее. По сути дела, большинство своих обещаний я за четыре года выполнил, в том числе зарплату людям увеличил.

– Грядут выборы, и вопрос от наших зрителей: «Единая Россия на каждом столбе». А у КПРФ подготовка к выборам идёт? Праймериз – это вообще законно?

– Сегодняшнее избирательное законодательство во многом выстроено под правящую партию, под правящий режим: и праймериз, и сегодняшние плакаты «на каждом столбе». Сегодняшнему законодательству, которое, повторяю, настроено под правящую партию, правильно говорите, – эти рекламные щиты не противоречат. Видимо, лишних денег много, поэтому они все рекламные щиты заполонили. Но, как уже в последнее время и в Иркутской области, и во многих других территориях, им это не помогает. Потому что, когда они себя любимых на каждом столбе вывешивают, у людей это вызывает больше раздражение, чем желание подойти посмотреть, что это за человек, фамилию прочитать, запомнить, записать себе в блокнот: на этом столбе вот такой-то человек себя рекламирует, фамилию запишу. Наивное мнение, что можно выиграть при помощи того, что заполонил все рекламные щиты, что денег куча, которые они с простых людей собрали, да и теперь вот тратят на себя любимых, на рекламу. Это не поможет.

Окончание в следующем номере

Посмотреть на YouTube

Материалы в тему: 

Сергей Левченко о текущем моменте

19 мая в прямом эфире депутат Государственной Думы РФ от Иркутской области, Республики Саха (Якутия) и Магаданской области Сергей Георгиевич Левченко рассказал о событиях в стране, о прошлом и настоящем нашей страны. Разговор транслировался на YouTube-канале «Сергей Королёв» и в «Одноклассниках» на странице «Пульс Приангарья». Предлагаем вашему вниманию это интервью.   – Здравствуйте, дорогие зрители! Мы в прямом эфире сегодня у Сергея Георгиевича Левченко в гостях. Меня зовут Антон Просекин. Поздравляю всех с Днём Пионерии! Сергей Георгиевич, Вы свой пионерский галстук помните?&n...