Убийство из мести?

Идет допрос обвиняемых в убийстве женщины из Таганрога
Идет допрос обвиняемых в убийстве женщины из Таганрога
Идет допрос обвиняемых в убийстве женщины из Таганрога

На слушаниях по убийству Натальи Мулиховой идет допрос обвиняемых. Первым перед судом выступил предполагаемый исполнитель преступления, 42-летний Александр Шахбазов. Ранее, во время следствия, он дал признательные показания и подробно рассказал, как было дело. Однако давать показания на слушаниях он отказался, ссылаясь на то, что добавить к сказанному ему нечего. Тем не менее некоторые эпизоды из всей спланированной схемы убийства ему все же пришлось вспомнить по требованию гособвинителя и стороны защиты.

Не хотел указывать место с золотом

Перед тем как началось судебное заседание, обвиняемые немного поговорили между собой. Предполагаемый заказчик, Роман Кобяцкой, поинтересовался у Шахбазова, подготовил ли он последнее слово. Судя по всему, подсудимые уверены, что развязка близится к концу. Шахбазов ответил, что заранее писать ничего не собирается, все скажет своими словами.

Сразу после начала слушаний, когда ему предоставили слово, он отметил, что уже давал показания ранее, и сослался на ст. 51 Конституции РФ, которая гласит о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Забегая вперед, отметим, что к этой статье он прибегал почти каждый раз, когда ему задавали вопросы адвокаты.

Тогда гособвинитель вышла с ходатайством исследовать его показания, данные в ходе предварительного следствия. Возражений ни у кого не было, и судья удовлетворил его. В первую очередь была рассмотрена явка с повинной. В ней он пояснил, что вместе с Вячеславом Никулиным, водителем такси, он приехал в аэропорт, откуда забрал девушку Наталью, прилетевшую из Ростова-на-Дону. При ней был рюкзак серого цвета, в котором, по имеющейся у него информации, находились ювелирные украшения.

Вместе они поехали в сторону Ангарска с целью убить девушку и забрать золотые изделия. Он сидел на заднем сиденье вместе с Натальей и во время поездки произвел более двух выстрелов ей в область груди. Роли и все действия он обговорил с Вячеславом заранее. После этого они выехали на берег Ангары, недалеко от станции Батарейной, вытащили тело, поместили его в сумку и оставили там, закидав льдом и снегом. Сумку с ювелирными изделиями он забрал в квартиру, которую снял за несколько недель до убийства.

Далее его показания несколько раз менялись. Сначала он говорил о том, что оставил сумку с изделиями в мусорном контейнере и поставил там пометку, что заказ сделан и можно забирать золото. Об этом, по его словам, они договорились с Романом еще во время разработки хитроумного плана. Позже он якобы увидел метку, что сумку забрали. Однако затем он признался, что украшения находятся во дворе частного дома в деревне Усть-Куде, где он проживал. Александр закопал их в сугроб. Именно там их и обнаружили.

— Почему вы изначально говорили о мусорных контейнерах? Не хотели говорить, где спрятаны украшения? — уточнил у подсудимого гособвинитель.

— Да, — признался Шахбазов.

Помогал под дулом пистолета

В показаниях он не раз сообщал о том, что Вячеслав Никулин знал о совершении убийства еще до момента его совершения. Они вместе разрабатывали стратегию: куда везти, где оставить тело и т. д. Однако водитель такси на суде это отрицал. Он сказал, что не договаривались об убийстве, а участвовать в сокрытии тела убитой пришлось под дулом пистолета. Тот факт, что он сам купил сумку, в которой было обнаружено тело, он объяснил довольно просто.

— Александр попросил меня купить сумку в «Китай-городе», потому что я там часто бываю. Он сказал, что она нужна для перевозки вещей, когда он будет съезжать со съемной квартиры.

Далее Шахбазов указал на то, что именно Никулин нес в его квартиру сумку с драгоценностями. Вячеслав отрицал его слова и после небольшого молчания сказал, что у него был в руках бур. После этого два других обвиняемых не смогли сдержать смеха. Этот инструмент был впервые озвучен в ходе этого дела.

— А для чего вам был нужен бур? — не могли не спросить адвокаты.

— Примерно днем ранее мы с Шахбазовым поехали на Ангару и катались там. Кругом был лед. Он хотел на рыбалку ехать, и нужно было измерить толщину льда. После этого он его не забрал.

— Так он им бурил где-нибудь, вообще вытаскивал его из машины? — уточняла сторона защиты.

— Нет. Он так и лежал в машине. Я его потом вытащил, чтобы освободить багажник.

«Работа есть работа»

Коснулись во время слушаний и вопроса оплаты услуг. Как было сказано ранее, заказчик обещал рассчитаться с исполнителем после реализации ювелирных украшений. Об этом обещал позаботиться Кобяцкой. Он должен был позвонить Александру и произнести кодовую фразу: «Приезжай в гости, отдохнешь». Значит, время ехать за оплатой.

В свою очередь, как говорится в материалах дела, Шахбазов пообещал водителю такси заплатить миллион рублей за соучастие. Однако Никулин и эти слова опроверг. Он сказал, что тот обещал ему заплатить «одну единицу» за поездку в Ангарск и обратно. И это не миллион, а тысяча рублей.

Однако самым важным во время дачи показаний Шахбазова был тот факт, что изначально убить предполагалось не просто представителя ювелирного завода, а конкретного человека, Павла, бывшего коллегу Романа Кобяцкого, с которым у него во время работы на ювелирном заводе произошел конфликт.

В прошлом номере мы писали о его показаниях в суде. Павла приглашали в качестве свидетеля. Об этом конфликте Роман рассказал Шахбазову, когда тот приехал к нему в Таганрог в январе. Они обговаривали детали преступной схемы. Заказчик сказал, что бывший коллега в свое время его сильно подставил и надо его ликвидировать. Он обещал организовать поездку Павла в Иркутск, чтобы именно он привез ювелирные украшения.

— Павел должен был прилететь в начале февраля, но его поездка сорвалась. Затем мне позвонил Роман и сказал, что Павел прилетит 18 февраля. Утром мы были на месте. Рейс задержали, мы ждали. О том, что я привлек Вячеслава, он не знал. В 9.15 мне позвонил Роман и сказал, что вместо Павла будет девушка. Я возмутился, но он ответил: «Работа есть работа», — такие показания дал Александр Шахбазов после задержания. Свои слова он подтвердил также и во время вчерашних судебных слушаний.

Мы продолжаем следить за ходом судебного процесса.