Путепроводу на Батарейной быть в 2025 году

Текст: Людмила Измайлова , Фото: с официального сайта Администрации г.Иркутска admirk.ru, пресс-служба Думы г. Иркутска , СМ Номер один , № 12 от 28 марта 2024 года , #Общество

Реконструкция путепровода через железнодорожные пути на станции Батарейная в Иркутске должна быть завершена до конца мая 2025 года. Работы выполняет новый подрядчик – Муниципальное унитарное предприятие «Служба эксплуатации мостов». Об этом 22 марта на заседании Комиссии по вопросам транспорта, связи и охраны окружающей среды Думы города Иркутска сообщил депутатам Сергей Ярёменко, начальник департамента дорожной деятельности и транспорта Комитета городского обустройства.

По его словам, проект производства работ почти полтора-два месяца согласовывали с РЖД, его согласовали со всеми службами, документ подписан. На сегодняшний день направлены письма в адрес руководства РЖД о предоставлении «окон» (отрезков времени, в которые подрядчик может выполнять работы на объекте). На площадке сейчас формируется вахтовый посёлок: ставят забор, отсыпают территорию. Пока на объекте работают девять человек.

Для справки: Данный путепровод соединяет город и станцию Батарейная. Он является подъездным путём к микрорайону, в котором проживает более 3,5 тыс. человек.

Председатель Комиссии по вопросам транспорта, депутат по избирательному округу №7 Алексей Савельев спросил Сергея Ярёменко о контрольных рубежах выполнения работ, на которые депутаты могли бы ориентироваться, чтобы понимать – идут ли работы по графику: «В течение этого года с небольшим есть какие-то контрольные рубежи? Закончить основание, закончить дорожное полотно, асфальтирование, подъезды и т.д. Какие-то контрольные точки, на которые мы потом впоследствии могли бы ориентироваться?» 

«Там больше вопросы не по основанию или остальному. Там, во-первых, надо постараться за апрель-май сбросить балки. Как только железнодорожники допустят туда, потому что акты допуска могут выдать только после того как они получат договор по техническому сопровождению со стороны РЖД. Обещают в течение недели этот вопрос решить. Надеюсь, что к 1 апреля у нас это будет. А дальше надо заказывать необходимое количество «окон», будем определяться, сколько их нам дадут. Будем дальше пилить балки на третьем пролёте между собой, так сказать, отделять друг от друга. Задача – за апрель-май скинуть именно эти балки. Потом уже разобрать старые существующие опоры. Вот они уже – такие точки отсчёта. Будем надеяться, что к середине лета мы это закончим. Но параллельно будут выполняться работы по 5, 6, 7 опорам. Параллельно коммуникациями заниматься, которые не доделаны, вопросы будут решаться», – ответил Ярёменко.

Алексей Савельев также спросил Сергея Ярёменко о возможных «подводных камнях», которые могут не позволить выполнить реконструкцию путепровода до конца мая: «С новым подрядчиком у вас есть уверенность, что мы к лету следующего года запустим путепровод? Есть какие-то подводные камни», которые могут не позволить нам выполнить это?»

Ярёменко ответил, что «подводные камни» всегда есть: «Это, в первую очередь, количество необходимых “ окон“ , которые нам ВСЖД предоставит. Если это нам не помешает, то мы будем стремиться к этому. Подрядчик готов работать. Какие-то договоры с субподрядом ещё будет готовить, там, где он не сможет сам выполнять работы, специализированные работы, связанные с РЖД».

Ещё один немаловажный вопрос: формирования запаса комплектующих (металлоконструкций и прочего) – не будет ли с поставкой проблем? Об этом тоже спросил Алексей Савельев.

«В принципе, балки изготавливает Ангарск, опорные части у нас по стране куча своих заводов», – ответил Ярёменко.

Члены Комиссии приняли информацию к сведению. В завершение обсуждения Алексей Савельев обратился к начальнику департамента дорожной деятельности и транспорта Ярёменко с просьбой: «Сергей Васильевич, поскольку мы к этому вопросу будем периодически возвращаться и отслеживать ход выполнения работ, на будущее – подготовьте график: такие-то работы, должны были приступить – приступили/не приступили, должны закончить – закончили/не закончили. Визуализация лучше воспринимается, чем просто на слух перечень работ».

Это было не первое обсуждение проблемного вопроса в стенах Думы. Ранее, 20 декабря 2023 года, его обсуждали на Депутатских слушаниях широко с участием местных жителей.

Инициировал дискуссию депутат по избирательному округу №6 (в него входит станция Батарейная) Дмитрий Красноштанов. 

«Необходимо ознакомление жителей, потому что жители на этом мосту, можно сказать, стали настоящими профессионалами. Для них нет каких-то там вопросов в плане предоставления окон, их уже не заведёшь, что нам не дают окон. Все прекрасно знают, как их дают и каким образом их дают. Они прекрасно понимают, что должны быть обученные сотрудники, должны быть профессионалы своего дела, помимо того, что в профессиональном плане с опытом, но у них должны быть допуски и лицензии как раз для проведения этих работ. Это мы проговаривали как раз на встрече с РЖД, что три человека из подрядной организации сейчас либо проходят обучение, либо получают эти допуски. Это тоже жителям немаловажно знать. План проведения работ, о котором мы сейчас говорим, о том, что он должен быть разделён на какие-то части: на первую часть, которая подразумевает под собой вынос сетей, вторая часть – общестроительные работы. Жителям это тоже надо знать. Предыдущий подрядчик в своём плане производства работ менял, как хотел, каким-то образом. И в итоге мы получили сейчас подъездные пути, не до конца выполненные, а вынос сетей, который стоял в плане, фактически не выполнен. Там есть и воздушные, и подземные сети. Это тоже надо понимать, в какой период времени, в какое время года это делать».

Председатель Думы Евгений Стекачев, обращаясь к жителям Батарейной, которые участвовали в Депутатских слушаниях, попросил их не переживать, так как вопрос уже стоит на контроле и начинает решаться. Он также сказал, что на нового подрядчика – МУП «Служба эксплуатации мостов» – есть все инструменты влияния: «Потому что финансовой составляющей будет заниматься город. И у города точно в приоритете будет – достроить этот объект, а не заработать деньги или ждать авансов и так далее. Не переживайте. Решение мэра было – выбрать именно этого подрядчика, такое право есть».

Кроме этого, председатель Думы напомнил о действующей дороге в Батарейной.

Обращаясь к заместителю мэра – председателю Комитета городского обустройства Сергею Черткову, Евгений Стекачев сказал: «Вы говорили, что и дорога, сейчас действующая по Батарейной, оставляет желать лучшего, там большегрузы не дают проехать. Это так? Лет восемь назад, тогда депутатом был Резников Григорий Игоревич, я помню, здесь в зале обсуждалось, он за свой счёт купил и подарил городу (передали в КГО на баланс) пункт весового контроля. Его не установили. Он до сих пор где-то на складах лежит. Я предлагаю этой проблемой тоже озаботиться. Это одна из мер. Там есть объездной путь. И если сейчас хотя бы эту проблему решить, у вас дорога освободится. Там вопрос что-то с ГИБДД был связан, они не могли определить пост, который бы стоял. Я прошу на следующих слушаниях доложить – что с этим весовым контролем и возможно ли его сейчас установить».

Депутаты Думы города Иркутска не снимают с контроля вопрос реконструкции путепровода, периодически на заседаниях Комиссии по вопросам транспорта и Депутатских слушаниях будут к нему возвращаться. 

Для справки: По информации администрации г.Иркутска, решение о необходимости реконструкции путепровода на станции Батарейная принималось с учётом аварийного состояния сооружения. В соответствии с 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 на конкурсной основе был определён подрядчик, которым стало ООО СПБ «СоюзСтрой». Ранее в отношении данной организации администрация города неоднократно применяла штрафные санкции, направляла требования о включении в список недобросовестных подрядчиков за многочисленные нарушения по контрактам, связанным с ремонтом дорог и дворов. В 2022 году ООО было внесено в вышеуказанный реестр.

В связи с нарушением сроков работ по капремонту путепровода на Батарейной контракт с ООО СПБ «СоюзСтрой» администрацией был расторгнут. Сейчас организация данное решение оспаривает.

Региональной комиссией определён единый подрядчик по данному капремонту – это муниципальное предприятие «Служба эксплуатации мостов».

По поручению мэра города проблемные вопросы жителей Батарейной поставлены на особый контроль и рассматриваются еженедельно на рабочей группе под руководством вице-мэра города Иркутска.