На всех парусах

Гонки яхтсменов прошли на Иркутском водохранилище
Большую роль в подобных соревнованиях играет направление ветра, которого поначалу не было, но потом задуло хорошо
Большую роль в подобных соревнованиях играет направление ветра, которого поначалу не было, но потом задуло хорошо

30 июня в акватории Иркутского водохранилища прошли соревнования по парусному спорту. Регата на Кубок Иркутского моря имени Михаила Щадова и гонки среди детских лодок состоялись неподалеку от ледокола «Ангара». За тем, как на водной глади разворачивается борьба за главные трофеи, с берега наблюдали десятки жителей областного центра. Для этого некоторые даже принесли сюда бинокли.

Состязания проводились в двух категориях. В детском турнире участие приняли юноши и девушки в возрасте от 8 до 15 лет на 11 лодках. Среди взрослых — яхтсмены от 15 до 70 лет на семи яхтах. На пути к заветной цели они продемонстрировали волю, упорство и выдержку. И стремления лучших были вознаграждены.

Иркутское водохранилище — одно из самых подходящих мест в городе для подобных соревнований. Здесь каждый сезон проводятся различные регаты, которые запоминаются в том числе и множеством ярких парусов и красивых замысловатых названий яхт.

Большую роль в подобных соревнованиях играет направление ветра, которого поначалу не было, но потом задуло хорошо. Кстати, многие из участников воспринимают эти старты не как серьезное испытание, а как любимое времяпрепровождение, возможность уйти от городской суеты и побыть наедине со стихией.

Профессионалы утверждают: чтобы стать настоящим яхтсменом, нужно пройти немалый путь. Но те, кто не готов связать свою судьбу с парусным спортом, осваивают его как хобби.

— Наша школа работает при яхт-клубе «Исток», в ней два отделения — взрослое и детское. Сейчас флот составляет уже 35 детских швертботов. Обучаем детей возрастом от восьми лет правильно работать с парусом, прививаем любовь к морю. В первый год те, кто не знаком с морем, садятся на детский швертбот «Оптимист» или швертбот «Кадет». Потом, по мере приобретения навыков, по мере взросления, они осваивают уже более крупные лодки. Все швертботы — представители олимпийского класса, то есть любую лодку данного класса можно найти абсолютно в любой точке мира, — рассказал директор парусной школы «Исток» Евгений Штанько.

Тем временем были подведены итоги двух соревновательных дней. Во второй группе третье место занял экипаж яхты «Анюта», второе место — экипаж яхты «Ясна», а первое место — у команды яхты «Кросс».

В группе номер три за второе место наградили представителей яхты «Барселона», первое место досталось экипажу яхты «Нагана». Среди самых крупных яхт второе место занял экипаж «Омеги». Лидирующая позиция по праву досталась экипажу судна E-mission.

— Обогнать с большим отрывом конкурентов в борьбе за кубок удалось за счет правильной подготовки, хорошего хода нашей гоночной яхты, слаженного экипажа, опыта и мастерства. Однако в этой гонке ветра было не очень много, разгонялись где-то до скорости в девять-десять узлов. Хотя на Байкале можем максимально ускориться и до 14—16 узлов, — после финиша с корреспондентом «СМ Номер один» своими впечатлениями поделился победитель соревнований, капитан судна E-mission Александр Овчинников.

Александр Овчинников имеет изрядный яхтенный опыт — парусным спортом занимается около 20 лет. Участвовал в крупном чемпионате во Владивостоке, также боролся за престижные награды за рубежом, в той же Турции. А на вопрос «Почему же вас так яхты увлекают?» отвечает: «Это все детские мечты — большое желание отправиться в плавание, любовь к водной стихии и свободе».

Стоит, кстати, отметить, что в Иркутске существуют три школы, связанные с развитием парусного спорта, — «Иркут», «Зурбаган» и «Исток». «Зурбаган» интересен тем, что готовит настоящих профессионалов, а «Исток» привлекает в свои ряды начинающих яхтсменов, показывая им, насколько хорош и перспективен парусный спорт.

— По сравнению с концом 1970-х годов, когда в Иркутске имелись только две лодочки класса «Ассоль», сейчас в городе много фирменных яхт, привезенных в том числе из Владивостока. Но настоящая проблема для областного центра — неразвитая инфраструктура для занятий нашим спортом. К примеру, эти детские лодки, которые сегодня приняли участие в гонке, лет 20 стояли под открытым небом и по назначению просто-напросто не использовались. В течение пяти лет мы их восстанавливали, насколько это было возможно. Теперь вот дети занимаются, — пояснил главный судья соревнований Максим Скоморовский.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments