Как платить за мусор?

В этом году в Иркутской области, как и везде в России, стартовала мусорная реформа. Для собственников это обернулось увеличением платы за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО). А в апреле создатели реформы представили еще одно нововведение — теперь за эту услугу полагается платить по отдельной квитанции напрямую региональному оператору, который и обеспечивает очистку контейнеров от мусора. Вот только вместо квитанций некоторые собственники получили письма с угрозами судебных разбирательств в случае неоплаты долгов за вывоз ТКО.

С 1 июля будет еще дороже

Помочь разобраться в путанице с оплатой мусорного тарифа мы попросили генерального директора АО «Восточное управление ЖКС» Дениса Днепровского.

— Денис Андреевич, насколько больше вы стали платить за вывоз ТКО?

— Почти в два раза.

— Для вас, как для собственника, какой вариант удобнее — когда все коммунальные платежи в одной квитанции или мусор отдельно?

— Мне проще, когда все платежи были в одной квитанции. Но, безусловно, мусорный тариф в ней должен быть отдельной строкой. В нашей управляющей компании это было сделано больше четырех лет назад, чтобы платежи для жителей были прозрачными — люди должны видеть, кто устанавливает тариф и как он рассчитывается.

— Кстати, как правильно рассчитать тариф за вывоз ТКО?

— Он рассчитывается с учетом норматива накопления ТКО и тарифа, утвержденных областным правительством. Чтобы рассчитать месячную стоимость услуги, нужно умножить площадь помещения на тариф регионального оператора и на норматив накопления ТКО, а затем разделить на 12. Следует учитывать, что с 1 июля будет установлен новый тариф. Ожидается, что стоимость услуги повысится примерно на 10 процентов.

— Сотрудники нашей редакции сравнили несколько квитанций, и вышло, что за однокомнатную квартиру стандартной планировки было начислено столько же, сколько за трехкомнатную, тоже стандартную. Как такое может быть, ведь тариф рассчитывается с квадратного метра?

— Насколько мне известно, еще ни одна иркутская управляющая компания не перешла на прямые расчеты с региональным оператором, то есть все платежи за вывоз ТБО идут через УК. Поэтому проверить корректность начислений можно, обратившись в расчетный отдел своей УК.

— Читатели жалуются, что в этом году проблем с мусором только добавилось. Например, не всегда вовремя вывозились ТКО с территории городка ИВВАИУ...

— Я не скажу, что стало лучше, но и не могу сказать, что намного хуже. Нам, наверное, повезло, что в Правобережном округе контейнерные площадки обслуживает прежний перевозчик, который знает скорость накопления отходов на разных площадках. Но, как собственник, я ожидал от мусорной реформы чего-то большего, нежели только двукратного повышения тарифов. В тех районах, где мусор не вывозят вовремя, может сложиться довольно печальная ситуация — если зимой это были просто переполненные контейнеры, то летом мы можем получить цепочку последствий — запах, мухи, крысы и так далее.

— Было много звонков от читателей, которые говорили, что не получили квитанции на вывоз мусора. Но зато им доставили письма с угрозами штрафов и судебных разбирательств в случае непогашения долгов. Ситуация крайне неприятная, особенно для пенсионеров, которые стараются не накапливать долги. Что делать людям в такой ситуации?

— К нам в управляющую компанию пока не обращались собственники с подобным вопросом. Но мне звонили жители Ново-Ленино, которые тоже получили письма такого содержания. Я бы однозначно посоветовал сначала обратиться в свою управляющую компанию или позвонить по телефонам горячих линий 88002507868 или 8(3952) 43-44-11. В любом случае квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг должны доставляться до 1-го числа месяца, следующего за расчетным. Собственники в свою очередь должны оплатить услуги до 10-го числа. Способы оплаты сохранились прежние — через расчетные центры управляющих компаний или онлайн-платежи, например по системе «Сбербанк Онлайн». Оплатить данную услугу без комиссии можно через Почта-банк. Претензионная работа начинается в случае, если есть непрерывная задолженность на протяжении трех и более месяцев. Должникам начисляют пени, а также направляют в адрес неплательщиков уведомления о наличии задолженности и необходимости ее погашения. Если собственник не погасил долги, они могут взыскиваться через суд. Если собственник не получает квитанции, но получает претензии, можно обратиться в прокуратуру, сотрудники которой могут проверить соблюдение сроков доставки платежных документов. Я считаю, что поставщику надо направить усилия на повышение качества оказания коммунальной услуги, а не на рассылку писем с угрозами.

 «Стараемся не копить долги»

Сегодня мы спросили у иркутян: «А вы всегда вовремя платите за услуги ЖКХ?»

Ирина:

— Бывает, изредка пропускаю платеж, потом плачу сразу за 2 месяца. Но стараюсь не выходить за рамки и не копить долги. Во-первых, потому что мне оказывают услугу, а за все нужно платить. А во-вторых, проще заплатить сейчас небольшую сумму, чем потом огромную.

Константин Борисович:

— Моя супруга за услуги ЖКХ всегда платит вовремя. Она очень ответственно подходит к этому вопросу.

Анастасия:

— Конечно, я всегда вовремя оплачи-
ваю жилищно-коммунальные услуги, чтобы не забыть и не накапливать долги по оплате.

Ирина Константиновна:

— Стараюсь оплачивать ЖКХ вовремя, так как суммы значительные. Пропустишь месяц, другой — и сложно погашать задолженность. Иногда забудешь снять показания счетчиков — и получается пропуск.

Наталья:

— Честно говоря, я даже не знаю, потому что оплатой услуг ЖКХ занимается мой супруг. Но, думаю, все оплаты он вносит вовремя.