Иркутская художница расписывает лестницу на ул.Байкальской

Уже больше месяца иркутянка Екатерина Лазарева почти все свое свободное время проводит, стоя на коленях. А все потому, что иначе расписать лестницу на улице Байкальской не получится. Здесь пять пролетов и сорок ступеней, которые сначала нужно очистить, заштукатурить и только потом нанести на каждую по небольшому фрагменту — кусочку одного большого и красочного рисунка. Если смотреть на лестницу снизу, то цветные линии складываются в единую картину, которая горной рекой сбегает вниз. В ближайших планах художницы расписать парапет и несколько лестничных пролетов внизу, ближе к улице Горной, пишет сегодня еженедельник «Пятница».

— Как-то рисовала и поняла, что мне мало масштаба листа, — признается иркутянка Екатерина Лазарева. — На стену нет возможности повесить большой кусок ватмана, а если его раскладывать на полу, то это получается какое-то телесное рисование, танцы ногами с красками и валяние. Меньше возможностей, например не получится кинуть краску, чтобы она стекала, как на стене.

И тут художницу осенило — ведь есть стены, на которых точно так же можно рисовать. Случайно в соцсетях Екатерина увидела уличные работы других иркутских художников, написала им — и вот она уже стоит у подножья лестницы на улице Байкальской, на противоположной стороне дороги от историко-мемориального комплекса «Иерусалимская гора». Именно этот городской объект в рамках проекта свободных художников «Стрит-арт38» ей выделили для росписи.

Художница отмечает, что за день по лестнице проходит немало людей, но они ей не мешают:

— Скорее, наоборот, они создавали движение, которое я хотела передать и в своем рисунке. Для меня лестница сама по себе — это вертикаль и горизонталь, она тяжелая, мощная, бетонная, вязкая. Я воспринимаю лестницу как горную реку, поэтому мне хотелось оживить ее.

Сейчас движение на рисунке создается за счет волнообразного сюжета и чередования солнца и месяца, а также с помощью ярких мазков. По словам автора картины, их можно воспринимать как небо или как рябь на воде. Художница признается, что когда дело дошло до ярких штрихов на фоне, ее картину на лестнице стали сравнивать с работами Ван Гога.

— Мне такое сравнение лестно, но моя работа совсем о другом. Это моя внутренняя потребность — делать эту лестницу. Во мне есть эта любовь, и я хочу подарить ее городу.