Финальный аккорд в Улан-Баторе

Торжественный финиш ралли «Шёлковый путь»
Пятый этап ралли: рывок в Монголию
Пятый этап ралли: рывок в Монголию

Больше фото здесь

Четвёртый этап ралли «Шёлковый путь»: заключительный российский
Четвёртый этап ралли «Шёлковый путь»: заключительный российский

В столице Монголии состоялась церемония награждения победителей и призёров 14-го издания проекта.

После одиннадцати дней соперничества и более пяти тысяч километров дистанции ралли «Шёлковый путь» финишировало в Монголии. Борьба продолжалась до последних этапов, а сложные и скоростные трассы близ Улан-Батора держали спортсменов в напряжении до самого конца. Грандиозная битва завершилась торжественной церемонией финиша, состоявшейся на территории первого в Монголии закрытого Ледового дворца международного стандарта «АИК Степная арена» при поддержке руководителя коллектива Цэдэндоржийна Энхбаяра.

Торжественная церемония началась с приветственного слова президента Монголии господина Ухнаагийна Хурэлсуха, которое зачитал советник президента по образованию Чоймаагийн Лодойравсал. В своём послании глава государства отметил, что ралли «Шёлковый путь» является одним из крупных и интересных спортивных событий, а также горячо поздравил успешно финишировавших участников. Кроме того, по словам президента, проведение такой гонки играет важную роль в развитии туризма, культурно-гуманитарных связей между странами и укреплении дружбы и взаимопонимания народов.

«Горячо поздравляю всех 106 спортсменов из 13 стран мира, проверивших свою храбрость, ловкость и профессионализм в авторалли «Шёлковый путь – 2024», преодолевших за более чем десять дней более 5200 километров по самым уникальным природным местностям Монголии и России и успешно финишировавших сегодня в стране вечно синего неба и её столице – городе Улан-Баторе», – сказано в обращении главы государства.

Государственный секретарь Министерства дорожно-транспортного развития Монголии Сухбаатарын Батболд подчеркнул значение гонки для обеих стран и поприветствовал участников ралли, добравшихся до финиша 11-дневного марафона. Затем слово взял руководитель проекта Международное ралли «Шёлковый путь» Владимир Чагин, который поблагодарил Монголию за радушный приём участников и организаторов гонки. «Мы не в первый раз в Монголии, и вновь мы чувствуем тепло ваших сердец и доброту, с которой нас здесь принимают. Я хотел бы поблагодарить всех, кто поддерживал нас, ваша энергия передалась участникам и поддерживала их на пути в Улан-Батор», – сказал он.

Первыми на подиум вышли участники зачёта мотоциклов, в котором уже во второй раз в карьере первенствовал Алексей Наумов. Россиянин всю гонку сражался с монгольским райдером Муруном Пуревдоржем и за счёт стабильности уверенно опередил своего визави по итогам одиннадцати этапов. В то же время Пуревдорж одержал на последних этапах несколько побед и удостоился Кубка Газпрома «За волю к победе».

Бронзовую награду в зачётной группе «кросс кантри 450» завоевала Екатерина Жаданова. В зачёте G-Moto Challenge, участники которого преодолевают все превратности гоночного маршрута без помощи механиков, победил Олег Павленко, для него это уже второй успех в карьере. На втором месте расположился дебютант ралли «Шёлковый путь» Иван Ли, а на третьей строчке классифицировался Антон Круглов.

Среди квадроциклистов сильнейшим стал один из самых молодых участников гонки Данил Логинов. Представитель команды Lion Racing Team блеснул в прошлом году, заняв второе место, а теперь поднялся ещё на одну строчку выше. Серебряным и бронзовым призёрами ралли стали Азат Шаймухаметов, во второй раз подряд пробившийся в тройку лидеров на ралли-марафоне «Шёлковый путь», и дебютант Максим Сдвижков.

Затем настала очередь категории мотовездеходов Т3, в которой первенствовал экипаж Романа Русинова и Дмитрия Павлова, победивший также в абсолютном зачёте среди всех заявленных внедорожников. На второй позиции марафон завершили Дмитрий Черкесов и Владимир Простаков, а третьими стали Андрей Новиков и Алексей Горюнов на российском прототипе команды G-Force Motorsport. Новиков и Горюнов почти на каждом этапе были среди лидеров, однако поломка бензонасоса выбила дуэт из борьбы за победу. Спортсмены тем не менее не сдались и продолжили сражение за призовое место, продемонстрировав настоящее мужество и упорство, которое было отмечено Кубком Газпрома «За волю к победе».

В категории прототипов Т1 два первых места заняла команда GAZ Raid Sport. Победителями гонки стали Александр Семёнов и Дмитрий Охотников, а на второй строчке расположились Алексей Игнатов и Евгений Павлов. ТОП-3 замкнул экипаж Андрея Рудского и Дмитрия Карпова из «НГ-Энерго».

Андрей Сушенцов и Александр Щанов из команды S&A Racing на протяжении всей дистанции доминировали в зачёте серийных внедорожников Т2 и удержали первую строчку зачёта до самого финиша. Вторыми стали братья Мердан и Шохрат Тойлыевы, а на третьей строчке расположились их партнёры по команде Федерации автомобильного спорта Туркменистана Максатмырат Данатаров и Дидар Оразмедов.

В зачёте Open победу на последних этапах вырвал экипаж LADA Sport ROSNEFT Raid в составе Дмитрия Воронова и Кирилла Еникеева, который опередил Сергея Шалыгина и Никиту Ерженина, прошедших всю дистанцию вдвоём, без помощи механиков. Бронзовыми призёрами стали Никита Юрковский и Александр Кузнецов из CS20 Racing Team.

Наиболее напряжённой борьбой по ходу гонки был отмечен зачёт грузовиков, победу в котором завоевали Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев и Ильгиз Ахметзянов из «КамАЗ-мастер». Для Сотникова этот триумф стал уже пятым на ралли «Шёлковый путь». Вторым стал экипаж руководителя и пилота «Синей Армады» Эдуарда Николаева, он преодолевал дистанцию на капотном грузовике «КамАЗ» со штурманом Евгением Яковлевым и механиком Дмитрием Авдеевым. Главные соперники челнинцев: Сергей Вязович, Павел Гаранин и Андрей Крагельский из «МАЗ-СПОРТавто» – замкнули тройку сильнейших.

Затем на торжественный подиум поднялись участники зачёта Adventure Trophy, созданного для мотоциклистов без спортивного опыта. В этом году в нём победила команда GS Rally Team. Под руководством опытного инструктора Евгения Пятигорского дистанцию прошли Глеб Кольцов и Константин Бяков. Вторыми стали участники BigBoxer Team во главе со Станиславом Чвиженко, а топ-3 замкнула тройка Владимира Хуторовского из QjMotor.

Завершили проезд участников экипажи Гранд тура «Тайны Алтая», в котором первенствовали дебютанты ралли «Шёлковый путь» Дмитрий Фёдоров и Андрей Сухов. Второе место заняли Пётр Баканов и Юрий Урюков, третьими стали Владимир Мельников и Вадим Гагарин. Кроме того, блестяще провела гонку китайско-российская команда «Один пояс – один путь» в составе Хоу Хуннина, Чжаня Я и Сергея Шпортько, прошедших дистанцию на грузовике «КамАЗ» в рамках категории Grand Tour Trucks.

Также на подиум поднялся экипаж ФМБА России – команды выдающихся медиков, уже много лет сопровождающих ралли «Шёлковый путь» для оказания помощи участникам, журналистам, организаторам и при необходимости – местным жителям. Для обеспечения безопасности на таких мероприятиях требуется особая подготовка, но со специалистами ФМБА России и их уникальным оборудованием все возможные риски сведены к минимуму. В том числе благодаря выдающимся навыкам медиков ралли «Шёлковый путь» считается одной из самых безопасных гонок в мире.

Наконец после этого на подиум поднялись спортсмены, которые по разным причинам не смогли завершить гонку. Среди них мотоциклист Илья Щеглов, который до последнего сражался с механическими проблемами, но техника оказалась менее крепкой, чем спортсмен. На подиуме также побывали экипажи Юрия Наймана и Алексея Попова из Ural Motorsport – на второй год участия команда расширилась до двух грузовиков, демонстрировавших высокий темп, однако полностью пройти коварную трассу им не удалось. Кроме того, монгольские болельщики горячо поприветствовали Вячеслава Папуцкого и Игоря Чудайкина, экипажу которого тоже не повезло на дистанции.

В общей сложности за 11 дней гонки экипажи преодолели 5243 километра дистанции, которая прошла в том числе по живописным горам Алтая и пескам пустыни Гоби. На старт вышли порядка ста экипажей из 13 стран мира, вновь подтвердив статус Международного ралли «Шёлковый путь» как крупного трансконтинентального соревнования, объединяющего разные страны не только в спортивном аспекте, но также в плоскости гуманитарного и культурного сотрудничества государств. Кроме того, гонка была особенной для проекта, который в этом году отмечает своё 15-летие.

Маршрут, по которому прошли соревнования, стал самым разнообразным в истории ралли «Шёлковый путь» и бросил спортсменам уникальный вызов. Так, на одном из этапов экипажи прошли небывалый 100-километровый отрезок дюн. Гонка стала грандиозным праздником и подарила участникам незабываемые эмоции, но уже совсем скоро дирекция начнёт работать над новым изданием ралли. И оно будет не менее грандиозным и захватывающим.

Ведь «Шёлковый путь» – это больше чем гонка, и ярче, чем приключение!