Без движения
Два года после аварии молодая иркутянка прикована к постели
На первый реабилитационный курс Юлии Шмуль нужны 65 тысяч рублей. Казалось бы, небольшая сумма, но собрать ее не получается — матери с трудом удается распределять скромный доход на питание и медикаменты для дочки: ежемесячно только на стерильные бинты, марлю и мази уходит около 11 тысяч. О том, что произошло с молодой иркутянкой и как ей можно помочь, узнавала журналист «Пятницы».
Трагедия сразу в нескольких семьях случилась поздним вечером 9 февраля 2009 года. «В тот день у одного моего знакомого, с которым я с детства дружила, был день рождения, — рассказывает Юлия Шмуль. — Он заехал с двумя друзьями, и они позвали меня в магазин. Водитель был сильно пьян, я долго отказывалась, но потом согласилась — магазин близко, всего лишь в километре, и я села на заднее сиденье».
О том, что произошло на дороге, Юлии рассказали потом родные: пьяный водитель «Хонды-Аккорд» не справился с управлением в условиях гололедицы — машину несколько раз прокрутило вокруг своей оси и откинуло на столб. Парни, сидевшие на пассажирских местах, погибли на месте, водитель отделался несерьезными травмами, а Юлию пришлось доставать из искореженного автомобиля спасателям.
— Я очнулась 25 февраля в реанимации, рядом были врачи, медсестры, я ничего не понимала, стала спрашивать, где я, что случилось, — вспоминает Юля. — Мне объяснили, что произошла авария, и снова накачали лекарствами. Я долго еще не могла понять, что со мной что-то не то — пыталась встать, но ничего не получалось, пыталась писать, но не понимала, почему не слушаются руки...
Юлию выписали из больницы через два месяца после аварии с диагнозом «закрытая позвоночно-спинальная травма, ушиб, сдавление спинного мозга, компрессионно-оскольчатый переломо-вывих С6 позвонка, нижняя парплегия, верхний выраженный парапарез, тазовые нарушения, спинальный шок, закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга легкой степени». Из-за травмы позвонков шейного отдела девушка не может сидеть, она не чувствует многих частей своего тела, в том числе ног. Кисти и стопы безжизненно вывернуты, и хотя руками она может двигать, пальцы не действуют.
Уже больше двух лет Юлия лежит без движения. Девушку мучают пролежни, которые появились еще в феврале 2009 года. «Мы купили специальную кровать — денег хватило только на такую, у которой регулируется спинка, а в идеале нам нужна та, у которой опускается часть, где лежат ноги, — говорит мать Юли. — Иногда ненадолго я поднимаю дочь, она смотрит в окно. Ее мучают сильные боли, она даже сознание теряет».
Нужны кровать, массаж и реабилитационный центр
— Для восстановления врачи рекомендовали Юлии реабилитационные мероприятия, — объясняет Наталья Владимировна. — Сразу после ДТП в Центр Дикуля нас не приняли из-за пролежней. Сейчас наконец-то эти раны затягиваются, и мы можем туда поехать, но теперь там все платно — для Юлии 65 тысяч рублей и за мое проживание тоже несколько десятков тысяч. Таких денег нам не собрать — не с чего. Юлину пенсию, бабушкину и мое пособие по уходу за Юлей мы тратим на лекарства. Возможно, что и у Дикуля нам придется пройти не один курс, а несколько, а если и это не поможет, то нужна будет операция и, скорее всего, только за границей. Кроме того, Наталья Владимировна просит отозваться тех, у кого есть ненужная трехсекционная кровать-трансформер для лежачих больных. «К тому же Юлии нужен массаж — на это также нужны средства, которых, к сожалению, нет».
Как помочь?
Для восстановления Юлии Шмуль требуются деньги. Желающие помочь могут перевести средства на счет матери Юлии Натальи Побойни № 42 307 810 7 1835 401 9877.