Жми на тормоз!

На плотине ГЭС в Иркутске ограничат скорость до 40 км в час
На фото — авария, произошедшая утром 1 августа в Иркутске: на плотине ГЭС столкнулись маршрутный автобус № 99 и автомобиль «Киа Соул». Погибли пассажирка автобуса 26-летняя Алена Ушакова и водитель легковушки 31-летняя Вера Алексеева. Таких страшных аварий, как эта, на плотине ГЭС происходит очень много. Причина большинства из них — превышение скорости. Но цена быстрой езды слишком велика — жизни и здоровье людей
На фото — авария, произошедшая утром 1 августа в Иркутске: на плотине ГЭС столкнулись маршрутный автобус № 99 и автомобиль «Киа Соул». Погибли пассажирка автобуса 26-летняя Алена Ушакова и водитель легковушки 31-летняя Вера Алексеева. Таких страшных аварий, как эта, на плотине ГЭС происходит очень много. Причина большинства из них — превышение скорости. Но цена быстрой езды слишком велика — жизни и здоровье людей

Уже с 21 октября по иркутской плотине придется ехать по новым правилам. Максимальная скорость движения транспорта здесь будет 40 км в час. Водителям напомнят об этом дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч», которые установят по обеим сторонам проезжей части. Нарушения скоростного режима будут фиксировать камеры видеонаблюдения. А любителей погонять накажут штрафами от 500 до 5000 рублей или лишением прав.

— Камеры видеонаблюдения установили на плотине несколько лет назад. До 21 октября мы перепрограммируем их на фиксацию нарушений в соответствии с новыми правилами, — рассказал начальник отдела исполнения административного законодательства управления ГИБДД Иркутской области Евгений Сметанин.

«Пятница» поинтересовалась мнением иркутян о том, как повлияет новое правило на безопасность дорожного движения.

Водитель нашей редакции Петр Копылов за рулем уже несколько десятков лет: «Это только добавит проблем, потому что пробки будут огромные по всей плотине — от управления ГЭС до Байкальского кольца. Не все водители готовы стоять в них, поэтому будут пытаться ехать и в три, и в четыре ряда, и по обочине. В итоге на встречной полосе будут оказываться чаще, чем сейчас. Мне кажется, 60 километров в час — нормальная скорость для такого участка. Тогда машины будут более-менее быстро проезжать с берега на берег».

Главный редактор Drom.ru Игорь Верхозин видит в нововведении и плюсы, и минусы: «Перед тем как устанавливать на дорогах любые дорожные знаки, нужно проводить исследование. Я не специалист, но, как горожанин, вижу в новых правилах две стороны медали. Оборотная — снижение трафика, особенно в утренние и вечерние часы, что, конечно же, добавит неудобств водителям и пассажирам. Лицевая — будет меньше страшных аварий, в которых гибнут люди. Конечно, первое, что приходит на ум — проезжую часть на плотине надо расширять. Но насколько это реально и безопасно для самого гидротехнического сооружения, должны определять специалисты — энергетики и сотрудники ГИБДД».

Преподаватель иркутской школы ДОСААФ России Арабшо Мостаков считает, что для безопасности дорожного движения нужно создавать условия, а не вводить ограничения: «Ограничение скорости нельзя назвать новым правилом. На мостах уже действовало ограничение до 50 километров в час, потом его отменили, а сейчас снова возвращаются к этой мере. Но вряд ли она окажется действительно эффективной. Ведь все будет зависеть от водителей. Люди, которые соблюдают правила, обратят внимание на знаки и снизят скорость там, где должны. Кто привык нарушать правила и не боится штрафов, будет и дальше ездить так же. Тем более если окажется на плотине ранним утром или поздним вечером, когда машин нет. И в чем-то я с ними согласен — зачем ехать со скоростью 40 километров в час, если ни в попутном, ни во встречном направлении никого нет? Мне кажется, что в некотором смысле это правило с перебором. Сейчас юридически на плотине две полосы движения, но фактически водители едут в четыре ряда. Введут ограничения, скорость еще снизится, значит, будут искать способ, как бы быстрее проскочить. Почему бы не расширить проезжую часть при проведении ремонта? Вместо того чтобы вводить ограничения, нужно создать условия для без-

опасности. Но пока у нас как всегда — там, где надо поставить светофор, делают искусственную неровность».

Но, по мнению сотрудников госавтоинспекции, на сегодняшний день ограничение скорости — единственная возможная мера для безопасности движения на одном из самых аварийных участков в городе.

— Плотина ГЭС была построена в советское время, и прогнозы проектировщиков по ее дальнейшей транспортной нагрузке даже близко не совпали с реальной картиной, которую мы имеем сейчас. Никто не ожидал, что количество машин в Иркутске настолько увеличится. Наши специалисты рассматривали различные варианты обеспечения безопасности на этой дороге. Конечно, была речь и про расширение, и про установку разделительного барьера. Но ответ экспертов однозначный — сделать это невозможно, потому что дорога проходит по гидротехническому сооружению, в эксплуатации которого есть свои нормативы. Поэтому сейчас ограничение скоростного режима — единственная мера, которая, конечно, замедлит движение транспортного потока, но при этом снизит количество выездов на встречную полосу на большой скорости. Надо понимать, что при 60 километрах в час столкновение лоб в лоб с автомобилем, который двигался на такой же скорости, уже может привести к тяжелым травмам, потому что скорость столкновения составит 120 километров в час. Если машины столкнутся на скорости 40 километров в час, люди отделаются минимальными травмами — ушибами и синяками. Водителям нужно задуматься о том, что здоровье и жизнь, безусловно, важнее желания быстрее доехать, — резюмировал начальник отдела пропаганды ГИБДД Иркутска Антон Куриленко.

Добавят светофоров

В этом году на трех аварийных участках в Иркутске установят светофоры. Возле гимназии № 2 в микрорайоне Университетском, на перекрестке улиц Степана Разина и Российской и на остановке общественного транспорта «Музей истории» на улице Маяковского. На всех светофорах предусмотрена пешеходная фаза. Кроме того, до конца года обустроят светофор в районе остановки «Гормолзавод» на улице Байкальской. Здесь сделают дополнительную пешеходную фазу при выезде на Байкальскую в районе строения № 261/а.