Виновата ли?

Анне Щёкиной предъявлено обвинение в халатности
Текст: ИА «БСТ» , Фото: портал «Илим 24» / ilim24.ru , Окружная правда , № 46 от 28 ноября 2024 года , #Происшествия

История закрытия трамвайной линии в Усть-Илимске, которую долгое время называли самой северной, легла в основу уголовного дела. 

Сотрудники Следственного комитета РФ предъявили обвинение в халатности бывшему мэру Усть-Илимска Анне Щёкиной. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на официальный ответ Следственного управления СК РФ, опубликованный в местном паблике «Усть-Илимские скоростные трамваи» в социальной сети «ВКонтакте».

В данный момент материалы дела изучает прокуратура. В соответствии со статьёй 221 Уголовно-процессуального кодекса РФ, в случае, если дело объёмное и сложное, срок, отведённый на принятие решения, увеличивается до 30 дней. То есть утвердить или не утвердить обвинительное заключение СК РФ в отношении экс-мэра или вовсе прекратить уголовное преследование, в теории, должны ещё в этом месяце.

Вот только большой вопрос, есть ли в действиях Анны Щёкиной состав преступления? Или кому-то просто очень хочется, чтобы трамвай был?

Трамвайное движение по маршруту «Усть-Илимск – ЛПК» открылось 15 сентября 1988 года. Единственная трамвайная линия протяжённостью 30 километров проходила через тайгу, от 9-го микрорайона до промплощадки. Ею пользовались сотрудники ЛПК и дачники. Но в 2023 году было принято решение «пересадить» работников на автобусы. И дачники, туристы и прочие любители таёжных красот лишились возможности  пользоваться трамваем.

Это решение вызвало немалое возмущение в среде усть-илимских борцов за уникальность и историю северного города. И они устроили большую шумиху в социальных сетях, а также написали обращения в надзорные и правоохранительные органы, «назначив виновной» главу администрации города Анну Щёкину. Почему – неясно, ведь трамвай никогда не был муниципальным транспортом, принадлежал дочерней компании Группы «Илим» и обслуживал предприятие. Компания была вправе самостоятельно решать, насколько целесообразно и дальше вкладывать средства в содержание и ремонт линии и сопутствующей инфраструктуры.

«Первоначально рассматривались планы по модернизации трамвайного движения, – пояснили корреспонденту „Коммерсанта“ в дирекции по связям с общественностью Группы „Илим“. – Однако расчёты показали, что реконструкция только трамвайных путей превышает затраты в 350 млн рублей, стоимость одного вагона более 73,5 млн рублей. Тогда как тёплый, комфортный и скоростной автобус стоит 8,5 млн рублей».

Усть-илимцы написали множество писем в администрацию города, губернатору Иркутской области, главе СР РФ, даже председателю Государственной Думы. И записали несколько видеообращений, требуя сохранить трамвай.

Очевидно, что средств на реконструкцию заведомо убыточного трамвайного хозяйства в бюджете Усть-Илимска нет. Так что «гениальная идея» передать линию на баланс муниципалитета поддержки не нашла.