Почти год насильник терроризировал Балаганск

Его последней поруганной и убитой жертвой стала 15-летняя девочка

В десятом часу вечера школьница Наташа Вересова собралась на дискотеку. Как обычно, предупредила родителей, что вернется не позднее двух часов ночи. Ей всего-то надо было добежать до подружки, живущей неподалеку. Девочки договорились встретиться в 10 часов. Лучшая Наташина подружка Соня проглядела в окошко все глаза, но Наташа, никогда не нарушавшая своих обещаний, все не шла. Соня отправилась в сельский клуб одна, надеясь там встретить Наташу. Дискотеку в тот вечер отменили, но Наташины подруги не спешили расходиться. Встревоженные девочки звонили Вересовым — их дочка домой не возвращалась. В тот вечер перепуганные родители подняли на ноги весь Балаганск, обошли всех друзей дочки, искали ее на улице, но никаких следов Наташи не обнаружили. На следующее утро девочку нашли на огороде, обнесенном невысоким штакетником. Наташа была задушена.

Четыре пострадавшие — ни одного заявления

В 2001 году в Балаганске уже имел место подобный случай. На одной из улиц поселка местные жители нашли совсем юную мертвую девочку. Ей, как и Наташе, едва исполнилось 15 лет. Жестокость, с которой была убита школьница, не поддается описанию. В теле девочки был обнаружен инородный предмет, повлекший разрывы внутренних органов. Тогда быстро нашли виновных в убийстве — двух несовершеннолетних извергов. Суд дал им только по пять лет по причине малолетства.

В пользу насильников сыграл и тот факт, что преступление, выражаясь юридическим языком, было совершено в условиях неочевидности, т. е. при отсутствии свидетелей и прямых доказательств. Один из осужденных, Вячеслав Ярилов, вернулся в родной Балаганск в 2006 году. И с тех пор жительницы поселка, особенно юного возраста, не знали покоя.

Балаганск лихорадили слухи о маньяке-насильнике, родители боялись за своих дочерей. Вскоре после освобождения Ярилова, в сентябре, произошел первый случай нападения. Девушка вроде бы и сообщила в милицию, но посчитала процедуру доказательства преступления слишком унизительной, да и не хотелось ей молвы, которая бы неизбежно пошла о ней по небольшому поселку. По этим причинам потерпевшая отказалась написать заявление.

Следующая жертва маньяка — семнадцатилетняя девушка — встречалась с Яриловым до тех пор, пока о себе не дал знать его неуравновешенный характер. Трудно сказать, что между ними произошло, но Вячеслав, угрожая убийством, пытался изнасиловать свою подругу. Девушка чудом вырвалась и написала заявление в милицию. Однако впоследствии написала отказ. То ли ей кто-то посоветовал, возможно сам Вячеслав, что доказать его виновность будет трудно — ведь они встречались, то ли, как и предыдущая жертва, она не захотела оказаться на злых языках у сплетниц.

Совершить темное дело в третий раз Вячеслав Ярилов намеревался, забравшись в летнюю кухню одного из балаганских дворов. Он знал, что там ночуют девочки. Умудренный предыдущим опытом, в этот раз насильник подготовился основательно — надел на голову черную шапочку с прорезями. Девчонки, поняв, что кто-то неизвестный ломится в домик, подняли истошный крик. Их услышал отец девочек, он-то и поспешил на помощь, сорвав с Ярилова шапку. Надо ли говорить, что и на этот раз балаганский насильник ушел от правосудия.

Есть в биографии Вячеслава и четвертый эпизод: как-то раз он напал на местную девушку, но поблизости оказалась ее отчаянная подруга, чего Ярилов никак не ожидал. Свою жертву ему пришлось отпустить.

На зоне насильник жил вольготно

Разумеется, после убийства Наташи первым, на кого пало подозрение, стал Вячеслав Ярилов. 22-летнего молодого человека задержали, сейчас он находится в Балаганском изоляторе. Как говорят оперативники, на зоне он получил так называемое тюремно-юридическое образование. Ярилов хорошо знает права и полностью отрицает свою вину. Во время перекрестного допроса он выдал себя только один раз, когда сказал, что при виде жертвы не может себя контролировать. Вскоре он откажется от своих слов.

После освобождения Вячеслав Ярилов учиться не пошел, не вдохновляла его и перспектива честного труда. Он состоял на бирже труда и получал пособие. Его воспитали две женщины — мать и бабушка, отца Вячеслав не знал.

— Я не могу дать Славе ни положительных, ни отрицательных характеристик, — говорит Александра Николаевна, бывшая классная руководительница. — В школе он ровным счетом ничем не выделялся, не был ни хулиганом, ни активистом, ни двоечником, ни отличником — классический середнячок. Мать занималась его воспитанием, но потом начала пить. Когда Славу осудили, мы долго не могли поверить, то кошмарное преступление никак не вязалось с его личностью.

По словам работников прокуратуры, на зоне Ярилову со статьей за изнасилование несовершеннолетней жилось совсем не плохо. Говорят, что сидельцы презирают насильников детей, но Вячеслав каким-то хитрым образом смог выставить главным виновником преступления своего друга и от жесткой мести за погубленную жизнь девочки был избавлен.

Жители Балаганска до сих пор живут в страхе

Дело об убийстве Наташи Вересовой передали в Зиминскую межрайонную прокуратуру. Следователь Балаганской прокуратуры — дальний родственник Вячеслава, поэтому данное дело он вести не может.

По сути, после убийства Наташи Ярилов даже не думал скрываться. Возможно, он уже свыкся с собственной безнаказанностью.

— Многие СМИ написали, что подозреваемый скрывался в Иркутске, — говорит Евгений Перетолчин, старший следователь Зиминской межрайонной прокуратуры, — на самом деле он просто поехал туда покупать диски. Нельзя сказать, что Ярилов прятался, в областном центре его задержали довольно быстро.

Сегодня Вячеслав Ярилов — единственный подозреваемый. Ведется следствие, проводятся многочисленные экспертизы. У Ярилова были изъяты испачканные чем-то бурым брюки. Оперативники предполагают, что это кровь его жертвы.

...Пять дней в неделю балаганских младшеклассниц и учениц старших классов провожают в школу родители. Отцы и матери наказывают своим дочерям не появляться на улицах Балаганска поодиночке. После смерти Наташи в местной думе обсуждали меры по обеспечению безопасности жизни балаганцев. Обстановка в поселке мрачная, люди живут в страхе за себя и за жизнь близких и очень надеются, что на этот раз бесчеловечный насильник понесет справедливое наказание.

Имена и фамилии героев статьи изменены.