Иркутских бомжей собирают с улиц верующие

Немощные и бездомные инвалиды каждый день должны молиться за городскую администрацию

Теперь инвалиды и немощные бомжи могут найти себе приют в Иркутске. Волонтеры из Приморья организовали здесь дом милосердия. Условия, для того чтобы попасть туда, таковы: не пить, не курить, не материться, молиться и читать Библию.

В небольшом, но просторном доме три комнаты и кухня. Везде царит чистота, почти каждый день жильцы проводят уборку. Между собой они называют друг друга братьями и сестрами, редко — по именам. В зале висит большое красное полотно "Агнец Божий Иисус".

Месяц назад в этом доме был реабилитационный центр для наркоманов, организованный теми же волонтерами. Центр переехал в предместье Рабочее, а здесь устроили дом милосердия. Общественная организация "Путь к свободе" входит в ассоциацию церквей евангелистов "Дом жизни". Нетрадиционные религиозные воззрения и связанные с ними благотворительные акции вызывают разные толки в обществе. Однако для людей, оставшихся без крова и еды, абсолютно все равно, кто бесплатно даст им приют и нальет тарелку супа.

Как рассказал волонтер Михаил Сорокин, целью их приезда в город стало создание реабилитационного центра для наркоманов, поскольку Иркутск занимает второе место в России по СПИДу и наркомании. В то же время миссионеры обнаружили в городе большое количество бездомных, после этого было решено открыть для них дом милосердия.

— Мы сделали шаг веры и поехали в никуда. Город вообще не знали до этого. Здесь до проблем бездомных никому нет дела, рук не хватает, — рассказывает Михаил. — Мы примем людей хоть откуда, только если они будут соблюдать наши правила. Кого это устраивает, они идут к нам, но есть и те, кто отказывается, поскольку не могут бросить курить.

Сам волонтер является бывшим наркозависимым, прошел курс реабилитации во Владивостоке, после чего решил помогать таким же, каким он был сам. Как отметил миссионер, его удивило, до какой степени в Иркутске опустились наркоманы.

— У нас они живут дома, ездят на машинах. Здесь же они обитают в подъездах и подвалах.

К местной власти миссионеры не обращались, они объясняют это тем, что от властей нет никакой помощи. Власти, по их словам, только мешают: надо души спасать, а не бумажки собирать. Недавно волонтерам все же позвонили из городской администрации и предложили встретиться, чтобы узнать, кто они такие.

Сейчас в доме проживает 14 человек, но это не предел. Как признался Михаил, сколько там поместится человек, столько и будет жить. Если возникнет необходимость, то снимут еще один дом. Звонки поступают каждый день, люди звонят и рассказывают о бомжах, которые живут у них в подъездах. Некоторые даже соглашаются привезти их. Правда, никто из доброхотов так и не появился.

Обитатели дома живут строго по графику.

— Подъем у нас в семь часов утра, затем начинаем молиться за город, за администрацию, за больницы, школы, чтобы благополучие пришло в этот город, — — рассказывает миссионер. — Молимся три раза в день: утром, в обед и вечером. На проживание собираемся зарабатывать своими руками. Ребята из реабилитационного центра для наркоманов работают на заводе, на эти деньги пока и живем. Сейчас будем искать работу на дому, чтобы все были задействованы, а не квасились от безделья.

Пока же все жильцы занимаются домашними хлопотами. Недавно им отправили из Владивостока телевизор, DVD, благодаря чему обитатели дома теперь смотрят библейские фильмы, слушают проповеди и т. д.

На прошлой неделе два раза проводили кормление нуждающихся на улице. Жильцы сами готовили пищу, а затем раздавали ее всем нищим и бомжам, которых встречали. Кормления собираются проводить постоянно.

У обитателей дома милосердия нет документов, их бросили родные, и постоянным местом их обитания до последнего времени считалась улица.

Как отметил Михаил, никто не застрахован от подобного, волонтеры находили в канализационных люках даже докторов наук:

— Те, кто сидит в теплых кабинетах, просто не осознают, что такая участь может постигнуть каждого.

...Тетя Рая второй месяц живет в доме, шьет рукавицы для своих братьев, которые работают на заводе. Как призналась женщина, ей здесь очень нравится:

— Я жила на вокзале, ко мне подошли две девушки, предложили поселиться у них, я сразу согласилась. В то время у меня очень болел глаз — попала инфекция. В больницу меня не хотели брать, так как у меня не было никаких документов, а тем более страхового полиса. Пять раз братья упрашивали врачей взять меня в больницу, но те думали, что меня к ним пытаются спихнуть, и говорили, что могут принять только в экстренном случае. Потом врач мне сказал, что еще один день — и я бы могла умереть.

Сутки тетя Рая находилась в больнице, затем вернулась в дом.

— Нас здесь уважают, любят. Если бы не братья, нас, может быть, уже и в живых не было бы. Раньше жили где придется. Зимой, когда было холодно, грелись у костра, ночевали в подъездах. Иногда встречались люди, которые к нам хорошо относились, выносили поесть.

...Елена находится в доме милосердия два дня, у нее украли документы, а на их восстановление нужны деньги, которых у женщины нет. Родные от нее отказались.

— Я сразу согласилась, меня не тянет ни пить, ни курить. Здесь обустройством занимаемся, вечерами смотрим телевизор и молимся.

Как отметил Михаил Сорокин, пока они будут брать только немощных и инвалидов, но в ближайшем будущем надеются открыть приют и для алкоголиков — обычных бомжей. Желающие уже есть.