"ЧайФ": "Оранжевое настроение не продается"

В Иркутске группа призналась, что знаменитый хит хотели купить вожди оранжевой революции

В очередной раз группа "ЧайФ" подарила иркутянам уникальное, феерическое, а с точки зрения энергетики даже бесценное музыкальное шоу. Команда, несмотря на свой приличный стаж (а может, и благодаря ему), всегда так умело заводит публику, а пространство зала наполняется такой невероятной силы энергетикой, что буквально каждый зритель (если он, конечно, эмоционально и фактически не глух) становится членом настоящего рок-н-ролльного братства. И это дарит большое человеческое счастье, уж простите меня за высокопарность. Так и хочется воскликнуть: "ЧайФ" forewer!"

"Альбом получился грубоватый"

"ЧайФы" неоднократно выступали в нашем городе, смеем надеяться — даже любят его. А вот с местной прессой музыканты общаются не так часто. Но во время этого гастрольного турне екатеринбуржцы выделили полчаса для иркутских акул пера. На встречу с журналистами группа явилась в полном составе. Владимир Шахрин был предельно вежлив, оживлен; Владимир Бегунов, напротив, выглядело крайне серьезным и даже мрачным, но часто шутил. Мрачно.

Конечно, формат пресс-конференции не предполагает доверительного, откровенного, комфортного для обеих сторон общения. Но именно на пресс-конференциях журналисты задают самые глупые вопросы, так это случилось и в Иркутске. Ну в самом деле, сколько же можно спрашивать про Байкал и впечатления от города?

По традиции вначале Владимир Шахрин рассказал о концертном туре и новом альбоме группы:

— Идея тура родилась после того, как весной появился новый наш альбом — "От себя". Даже для группы с таким стажем работы и с таким количеством альбомов, как у нас, это событие. У нас появилось что, как и о чем сказать. Сейчас все мы живем в мире фаст-фуда, музыкального в том числе, альбомы создаются по единым звуковым стандартам, видео тоже у многих групп схоже. Основной сюжет всех альбомов и клипов: определенное количество молодых людей в определенном наборе легкой одежды делают определенное количество эротических движений. Мы же решили сделать handmade, мы умеем это делать, помним, что это такое. Не прибегая к услугам раскрученных продюсеров, студий, мы все записали в собственной студии, которая находится в одном помещении с репетиционной базой в Екатеринбурге. Мы попытались в альбоме "От себя" ничего не приукрашивать, не навешивать лишней бахромы, а просто честно сделать руками настоящую мужскую работу. Альбом получился грубоватый, но нам это и нравится, очень приятно, что, не желая делать модную пластинку, мы тем не менее уловили абсолютно прогрессивную тенденцию. И многие команды, эталоны современной музыки, выпустили в этом году альбомы по такому же принципу.

Мы специально выждали паузу, чтобы наши медленные российские дистрибьюторы успели донести альбом до всей территории России и осенью отправились в тур. Впервые на нашем сайте мы повесили плэй-лист концерта. Обычно мы играем 25—30 песен, из них семь-восемь из нового альбома, все остальное — проверенные хиты. Но под копирку не отыграли еще ни одного концерта, все зависит от зала, от нашего настроения. Чтобы тур получился успешным и по звуку, и по свету, партнером мы избрали одну из пивоваренных компаний.

Музыканты признались, что лояльно относятся к алкоголю, и к пиву в частности (кроме Владимира Бегунова, не употребляющего спиртные напитки). Но только не перед выступлением: "Если пива перед концертом напиться, думать будешь совершенно о другом, никак не о музыке". Правда, артисты посетовали на отсутствие в нашей стране культуры употребления алкоголя. На что Владимир Бегунов заметил: "Зато в нашей стране есть культура употребления суррогатов".

Суеверий и ритуалов у группы нет

Далее последовал ряд вопросов от "СМ Номер один":

— Является ли известный слоган "Бутылка кефира, полбатона" альтернативой знаменитому рок-принципу "Пиво, девки, рок-н-ролл"?

Шахрин:

— Тогда батон, кефир и очень красивые девки, спортивные. На самом деле как девиз группы мы это никуда не выносим, это лишь цитата из песни и не более того. Я думаю, что люди любят эту песню и до сих пор ее слушают, так как в ней очень простым языком озвучена простая истина: ощутить себя счастливым можно и от безыскусных и маленьких вещей. Все зависит от вашего личного восприятия, от тех людей, что находятся рядом. Иногда бутылки кефира достаточно для того, чтобы чувствовать себя счастливым в ободранной комнате общежития.

— А когда вы в последний раз чувствовали себя счастливым и что заменяло эту пресловутую бутылку кефира?

Бегунов:

— Я вчера шел по вечернему лесу и видел прекрасный цветок. Двадцать минут на него смотрел, по-нашему, по-самурайски. Много думал.

Шахрин:

— После каждого концерта, если он получился. Чудесно, когда люди, которые в сущности незнакомы, улыбаются, держатся за руки и становятся родственниками хотя бы на маленький период времени.

— Правда, что эту песню вам предлагали сделать гимном оранжевой революции?

Шахрин:

— У нас было абсолютно точное ощущение, что через 7—8 лет о ней никто и не вспомнит.

Бегунов:

— Нам было очень жалко людей, которые сдуру поверили этим гадам и только сейчас понимают, о чем речь. Это чужая страна и чужие игрушки.

Шахрин:

— Нам предлагали большие деньги за "Оранжевое настроение", причем обе стороны. Хорошо, что нам хватило мудрости отказаться и наше состояние позволяло нам это сделать. Если бы совсем нечего было есть, не знаем, как бы повернулось дело. Но мы могли себе позволить и сейчас можем отказаться от предложений, которые кажутся нам некорректными. Я прекрасно понимаю, что революцию все бы забыли, но всякий раз, когда мы играли эту песню, вспоминали: "А это то, что вы на майдане горланили хором!" Остался хороший студенческий гимн, не имеющий никакой политической окраски. И я считаю, что мы еще поездим по стране, дадим много концертов и те деньги, от которых мы отказались, заработаем честным путем.

— Есть ли у вас какие-то приметы, суеверия?

Бегунов:

— Преподобный Костя Кинчев говорил, что этой байдой заведуют мелкие бесы. Их воспринимать — себе вредить. Их надо гнать.

Шахрин:

— Во всяком случае, мы не встаем в круг, по-братски возложив руки на плечи друг другу, как это показывают в фильмах про рок-команды. Просто приходит наш директор, говорит, что пора, мы встаем. "Пошли?" — "Пошли". У нас нет никаких ритуалов.

"Прекрасно", — произносил Шахрин весь концерт

Вот так, не исполнив никакого ритуала, потрясающая группа "ЧайФ" вышла на сцену Дворца спорта. На этот раз в зале не было танцпола, большинство зрителей сидели лишь по бокам партера, как это обычно бывает, выстроилась ретивая молодежь, готовая скакать, прыгать и зажигать. Уже после третьей песни Шахрин похвалил иркутскую публику: "Прекрасно!" Далее он произносил это слово на протяжении всего концерта, буквально затерев его до дыр. Очень порадовали звук и свет, ведь концерты в "самосвале", как именуют Дворец спорта, редко выходят удачными в этом плане.

В середине шоу, в так называемом кухонном блоке, на сцену позволили подняться хиппующей молодежи. Они устроили там такие танцы-шманцы, что заслужили одобрение и Шахрина, и Бегунова.

Караоке-блок стал настоящей жемчужиной концерта, ведь здесь прозвучали самые лучшие и любимые, народные песни: "Не со мной", "В ее глазах", "Аргентина — Ямайка", "Рок-н-ролл этой ночи", "17 лет", "Оранжевое настроение", "Поплачь о нем".

На бис Шахрин исполнил щемящую песню "С войны" и хит Майка Науменко "Пригородный блюз". Зал долго не хотел отпускать любимых артистов, ведь такие честные, искренние, нехалтурные выступления — редкость для нашего города.

Следующий день после концерта музыканты провели на Байкале, после чего отправились во Владивосток — последний город тура "От себя. Для тех, кто достоин награды".