Присоединение под ключ

В Иркутской области в ближайшие годы будет активно развиваться строительство жилья, появятся новые производства. Безусловно, для этого потребуются дополнительные распределяющие энергию мощности. Поскольку уже сейчас ощущается дефицит распределительных мощностей, объемы неудовлетворенного спроса потребителей растут изо дня в день и составляют 2105 кВт. Но в отличие от других регионов страны, где уже существуют ограничения по мощности, в Приангарье еще есть время, для того чтобы исправить ситуацию.

Сегодня существует разделяемое большинством решение этой проблемы - компенсация затрат на модернизацию и укрупнение сетевого хозяйства за счет разовой фиксированной платы за технологическое присоединение. Размер оплаты определяется Федеральной службой по тарифам и региональной энергетической комиссией. Такая схема действует уже в 34 регионах страны, что позволяет потребителям более оперативно и без дополнительных затрат подключаться к электрическим сетям и потреблять энергоресурсы на законных условиях.

Говорит Директор фирмы Энергосбыт ОАО Иркутскэнерго В.Николаев: "С появлением "единого окна" заявитель получил гарантии более оперативного выполнения технических условий. Также в разработанном нами регламенте определены обязательства сторон, сроки рассмотрения документов и выполнения работ. Благодаря новому подходу к процедуре подключения к электросетям порядок работы с потребителями стал наиболее прозрачным. В частности, в функции сервисного центра фирмы Энергосбыт входит работа по подготовке, выдаче и реализации технических условий на присоединение. Также потребитель может получить в сервисном центре разрешение на отбор мощности и акты границ ответственности".

До настоящего времени действовавшая схема технологического присоединения предполагала выдачу технических условий потребителю со стороны сетевой компании. При этом потребитель должен был самостоятельно пройти массу инстанций, а на это уходило не менее 3 месяцев, не говоря уже о многочисленных затратах. После этого нужно было выполнить все работы по созданию энергетической инфраструктуры, что не является основной деятельностью подавляющего большинства заявителей. Установление фиксированной платы на присоединение уравняет условия для всех заинтересованных сторон, поскольку тариф будет зависеть только от уровня напряжения и величины подключаемой мощности. После внесения такой платы потребителям уже не нужно самостоятельно выполнять работы по строительству электросетевых объектов, необходимых для подачи электроэнергии, - весь комплекс работ будет производиться энергетиками.

Более того, в ближайшее время потребителям будет предложено присоединение "под ключ" - это особая услуга, согласно которой сервисный центр фирмы Энергосбыт берет на себя ответственность по выполнению всего комплекса работ на присоединение электроустановки к электрическим сетям за фиксированную плату. Данная схема будет способствовать законному (договорному) потреблению электроэнергии, т. к. значительно сократит сроки и затраты заявителя при подключении, а также обеспечит надежность функционирования сетей и их профессиональное сервисное обслуживание.

На сегодняшний день подано порядка 3780 заявок потребителей, из них подготовлено технических условий по 2995 заявителям. Через сервисный центр фирмы Энергосбыт проходит около 370 потребителей в месяц. Крупные проекты заявителей доходят до 5 мВт и выше, остальные - это в основном физические лица, застройщики частного сектора, сообщает руководитель сервисного центра Ольга Степкина. Согласно законодательству, для частных потребителей (до 15 кВт присоединяемой мощности) стоимость подключения будет не более 550 рублей.

Судя по отзывам абонентов, можно сделать вывод, что новая схема работы с потребителем существенно облегчила процедуру подключения.

Людмила Маркова - частный предприниматель, занимающийся строительством, - так прокомментировала сервисные возможности, которые уже почти год предоставляет фирма Энергосбыт:

- Если раньше приходилось постоянно отстаивать в очередях, чтобы получить тот или иной документ, ждать месяцами, то теперь, с появлением сервисного центра, все стало намного удобнее: прекратились очереди, время рассмотрения документов значительно сократилось. Теперь я могу получить технические условия в течение 30 дней; более того - мне не нужно никуда звонить, о факте готовности документов меня уведомляет сервисный центр.

- Как вы смотрите на то, что, возможно, в скором времени услуги по технологическому присоединению нужно будет оплачивать в обязательном порядке?

- Да, я слышала о таком нововведении. Кстати, в некоторых городах эта схема уже существует. По-моему, там сумма достаточно небольшая, где-то в пределах 500 рублей. Если сравнить с моими прежними как временными, так и материальными затратами, то данная сумма для меня абсолютно незначительна. Ведь главное - это современный подход к потребителю, экономия его средств и времени. Так как моя деятельность связана со строительством, то мне периодически приходится заниматься вопросами присоединения. И сейчас, с введением фиксированной платы, думаю, что процедура эта еще более упростится.

Также в сервисном центре я получаю дополнительные консультации, и что хотелось бы отметить - все услуги, за которые ранее приходилось платить, сегодня специалисты сервисного центра оказывают на бесплатной основе, а это вдвойне приятнее.