Заведено уголовное дело против вожатого лагеря

В Ольхонском РОВД завели уголовное дело по случаю избиения 14-летнего Володи Петрова пожарным, а по совместительству вожатым Стасом Мельниковым. Инцидент произошел в детском лагере МЧС "Дорога ветров", о нем наша газета в свое время уже сообщала.

Правоохранительные органы сомневаются в положительном исходе дела для мальчика и его семьи, уж больно дело запутанное. Но мама Володи непреклонна. Марина Петрова считает, что вожатый, распустивший руки, непременно должен ответить за свои действия.

Материалы дела собираются уже второй месяц.

— Вначале им занимались в Куйбышевском отделении милиции, — рассказывает мама мальчика Марина Георгиевна, — а теперь дело в Ольхонском районе.

Как только стало известно о случае избиения в лагере, при городской администрации была создана комиссия по выяснению обстоятельств произошедшего. На заседаниях присутствовали все участники конфликта, кроме потерпевших, они приглашены не были.

— Я не знаю, что решила комиссия, мы не посвящены в подробности проводимого ею разбирательства.

Впрочем, Марину Петрову бюрократические разбирательства особенно не беспокоят. Больше всего маму волнует резонанс, который приобрело дело.

— Меня поразил сюжет, недавно показанный на одном из телеканалов. Моего ребенка из пострадавшего сделали виновником конфликта, его просто облили грязью с экрана телевизора. Из сюжета я узнала, что в лагере нашли каких-то свидетелей конфликта. Дети рассказывали о том, что Володя постоянно ел в лагере какие-то таблетки. Что это за таблетки и откуда он их взял — неизвестно. Из дома он не брал никаких таблеток. А если действительно он их употреблял, значит, взял их где-то в лагере. Тогда вопрос к руководству лагеря: почему дети, за которых они отвечают, едят таблетки неизвестного действия?

Возмутил Марину Георгиевну и другой факт. Сюжет был показан в августе, а конфликт между мальчиком и вожатым произошел в начале июля. Все дети, бывшие в том сезоне, уже давно находятся дома. Откуда в августе в лагере мог взяться свидетель конфликта — непонятно.

На днях семью Петровых посетила дознаватель Ольхонского отделения милиции.

— Дознаватель взяла с нас показания и между делом спросила: "А стоит ли уголовное дело развивать, вожатый ведь всего три раза ударил, даже перелома нет?" Я, естественно, возмутилась. Пусть отвечает за то, что сделал. А что, три удара — это мало? Вообще-то и одним можно убить. Этот человек не имел права поднимать на ребенка руку. Таких воспитателей к детям допускать просто нельзя. Нас обещали в скором времени вызвать повесткой в Ольхонское отделение милиции.

Прошло почти два месяца, но поврежденная рука Володи, по словам мамы, до сих пор болит.

— Мы прошли курс лечения, сейчас только меняем повязки. Опухоль немного спала, но жидкость постоянно скапливается. Похоже, задето сухожилие.

Володя Петров проводит свободное время в автосервисе. Работает там подмастерьем вместе со старшими братьями-автомеханиками, которые, узнав в свое время о побоях, нанесенных младшему брату, собирались устроить самосуд над вожатым-пожарным Стасом Мельниковым, но одумались. Младшему брату доверяют теперь самую легкую работу. Начало учебного года Володю не радует. В школу мальчик пойдет без особого задора. Отдохнуть как следует этим летом ему не удалось.