Муж прижигал жену паяльником и запирал в сундук

Несмотря на жестокость, семейные преступления часто заканчиваются мировой

Заявления об издевательстве родных людей стали ненормально привычным делом практически во всех отделениях милиции Иркутска. Таких десятки. В основном это бытовуха. Однако иногда в каком-нибудь тихом уголке Иркутска разыгрываются настоящие бразильские страсти.

Мама довела девочку до самоубийства

По улице Рабочего Штаба проживает довольно-таки приличная семья Николаевых. Мама, папа и трое детей. Родители работают, не выпивают, то есть вполне, по нынешним меркам, добропорядочные. Однако в августе их старшая дочь Настя вдруг наглоталась таблеток и попала в больницу. После этого сотрудникам милиции стало известно истинное положение девочки в семье.

14-летняя Настя - дочь мамы Оксаны от первого брака - в семье выполняла роль няньки. У них было заведено так: пока мать и отчим работают, зарабатывают деньги и обеспечивают будущее детям, уже подросшая дочь, мамина помощница, должна справляться со всем остальным - присматривать за младшими, вести домашнее хозяйство.

Девочка за многочисленными домашними заботами часто пропускала школу. За малейшую оплошность мать частенько стимулировала старшую дочку к работе шлепками, выгоняла из дома. В такие времена Настя уходила к родному отцу, который проживал в предместье Рабочем с новой семьей. Последний раз мать выгнала дочь из дома в марте, Настя около трех недель прожила в семье папы. Позже, когда страсти улеглись, снова вернулась домой к матери. По возвращении, естественно, столкнулась с привычным образом жизни.

Беспросветный быт довел девочку до отчаяния. В один момент Настя проглотила пару упаковок таблеток. Почувствовав себя плохо, девочка, испугавшись, позвонила маме. В Ивано-Матренинскую больницу Настю доставили с острым отравлением.

После выписки девочка отправилась к отцу. Сейчас обстоятельства непростых семейных отношений выясняют сотрудники отделения по делам несовершеннолетних. От комментариев инспекторы пока воздерживаются. "В деле много неоднозначного, - говорит руководитель отделения ПДН Куйбышевского района Наталья Распутина, - с этим нам и предстоит разобраться".

Гражданский муж метил тело сожительницы

Владимир и Ольга прожили в гражданском браке несколько лет. Все у них было складно. Пара проживала на ул. Северной в предместье Радищево. Они уже начали строить свой дом. А пока шло строительство, Владимир и Ольга проживали в строительном вагончике.

Однажды Владимир приревновал любимую - она где-то задержалась и пришла домой поздно. Целый день он прокручивал обстоятельства случившегося, придумывал варианты развития событий. А к вечеру, остановившись на версии измены, устроил вернувшейся жене разборки.

Гражданский муж бил любимую по ногам, по лицу. Достав деревянную биту, припасенную заранее, Владимир с яростью стал калечить руки Ольги. Женщина пыталась укрыться от ударов, но сожитель не хотел униматься, его самолюбие было безгранично уязвлено.

Разборки продолжались всю ночь. Взяв кухонный нож, Владимир угрожал им Ольге. Не успокоившись, желая выбить из нее признание в измене, он решил устроить женщине пытки поизощренней - взял со стола деревянную разделочную доску и ударил ею по лбу женщины. Доска раскололась пополам. Потом он бил Ольгу молотком. Потом Владимир посадил жену в тесный сундук, закрыл его на ключ и не выпускал несчастную около часа. За это время мужчина придумал новые способы истязания. Открыв сундук, он продолжил избиение и допрос, а потом взял паяльник. Нагрев его, садист принялся прижигать женщине кожу в районе паха. Со шрамами в интимном месте, по его мнению, она больше не сможет ему изменять.

Когда он немного отвлекся и вновь отправился нагревать паяльник, женщина смогла убежать. Полностью раздетая, она выбежала из вагончика и примчалась в торговый павильон по ул. Шевцова.

Все издевательства над Ольгой Владимир совершал в трезвом состоянии. Содеянное он объясняет приступом ревности. Когда дело было уже передано в суд, Владимир и Ольга помирились. Мужчина поверил в верность своей гражданской супруги. А что же супруга? А супруга своего мучителя простила.

Грузчик избивал до полусмерти безногую мать

Сын гражданки Нефедовой работал грузчиком на рынке. Свою небольшую зарплату пропивал, денег всегда не хватало. Жил на небольшую пенсию матери.

Обычно события развивались по одному сценарию. Сын после работы являлся домой, предварительно приняв на грудь. Требовал у матери денег на выпивку, выхватывал из ее рук стул, с помощью которого она передвигалась (мать - инвалид I группы, без ноги). Любил угрожать ножом.

Об избиениях матери никто не знал - сынуля предупреждал, чтобы она не выносила сор из избы, а то будет еще хуже.

Об издевательствах стало известно случайно. После очередного избиения посиневшую бабушку, бездыханно лежавшую на полу, увидела забежавшая на минутку соседка. Она и вызвала милицию - несмотря на просьбу старушки ничего не сообщать.

Возбудили уголовное дело, но на суде старушка объявила, что с сыном помирилась и претензий к своей кровинушке не имеет.

Через два дня после примирения сын вновь пришел домой пьяный и принялся избивать мать, требуя деньги.

На этот раз мать сама позвонила в милицию и попросила сына наказать. Снова было возбуждено уголовное дело. Пока дело находилось в производстве, сын бросил пить, принялся ухаживать за матерью, приносил домой продукты. Мать, наблюдая за коренными изменениями, происходившими в ее ребенке, все ему простила и буквально принялась умолять следователя дело прекратить.

Дело прекращено. Но на днях в Куйбышевский РОВД снова звонила гражданка Нефедова. Бабушка жаловалась на то, что сын опять запил, просит деньги, но ее не трогает. Пока.

Отец поднял руку на годовалого малыша

В предместье Радищево г. Иркутска проживает довольно благополучная семья. Отношения мужа и жены не зарегистрированы официально, но этот факт не помешал им обзавестись тремя ребятишками.

Вечером 26 июля отец семейства пришел домой выпившим. В доме находились только теща и трое ребятишек - четырехлетний Владик, трехлетний Паша и маленький Алексей, которому было всего-то год и четыре месяца. Мама ненадолго отлучилась из дома, и за ребятами присматривала бабушка.

Зять с ходу набросился на тещу. А та, забрав с собой двоих старших детей, вышла на улицу, надеясь избежать скандала. Там она встретила дочь, идущую домой. Все вместе они зашли в дом. Младшенький Леша лежал в кроватке с распухшей, покрасневшей щекой.

Ребенок, конечно, мог выпасть из кроватки. Или нетрезвый папаша мог не удержать младенца. Однако врач, проводивший судебную экспертизу, посчитал, что повреждения не могли быть получены в результате падения.

25-летняя Марина Трусова, мать Алеши, написала заявление в милицию. Прощать жестокость гражданского мужа по отношению к ребенку она не собирается. По словам сотрудников отдела дознания Куйбышевского РОВД, мать горела желанием призвать отца мальчика к ответу, лишив его родительских прав.

В свою очередь, отец признает, что мог ударить ребенка, однако как он это сделал, припомнить не в состоянии. Дело направлено в суд.

Справка

Только в Куйбышевском районе Иркутска с начала года произошло более 50 преступлений, которые совершены в семье. Самые распространенные статьи, по которым заведены уголовные дела: 116 ("Угроза убийством или причинение вреда здоровью"), 119 ("Побои"), 117 ("Истязание").

Фамилии в тексте изменены.