О чем молчат американские адвокаты?.

До объявления причин крушения аэробуса А-310 они выступили на стороне пострадавших семей

В Иркутске разворачивают глобальную деятельность американские адвокаты, представители компании Speiser Kraus, которая специализируется только на случаях, связанных с падениями самолетов. Они по собственной инициативе решили выбить компенсации для семей, пострадавших в авиакатастрофе А-310, — в первую очередь это возмещение ущерба за гибель родственников. Ответчиками выступят американские и английская компании, производящие двигатели и детали к ним.

У адвокатов уже есть согласие 27 родственников погибших. Как заявил управляющий партнер компании Артур Боллэн, адвокаты надеются завершить дела в течение 100 дней — если компании добровольно согласятся отдать деньги. Если же компании откажут, то будут судебные процессы в судах США. В России, в частности в Иркутске, компания сотрудничает с адвокатским бюро "Легат" (в частности, с адвокатом Романом Буяновым). Сегодня снимается фильм о семьях погибших, который будет представлен страховщикам компании. С пострадавших семей адвокаты не берут ни копейки.

Инициатива американской стороны понятна, суммы исков, предъявляемых компанией, обычно очень существенны — от 250 тыс. до 3 млн долларов. В России Speiser Krause еще не работала, здесь они, по словам Боллэна, всего лишь гости.

Но причина катастрофы еще не объявлена российской стороной. Свои собственные подозрения и факты американцы поэтому держат при себе, помня, видимо, предупреждение нашего правительства не озвучивать версии до объявления официального результата. Адвокаты Speiser Kraus будут заниматься делом пострадавших только в том случае, если причиной катастрофы стала техническая проблема, если хотя бы одна деталь была неисправна, ведь претензии будут выдвигаться к производителям.

Но очевидно, что они знают то, чего пока не знаем мы. Артур Боллэн, не пожелав в данный момент назвать вероятную причину катастрофы, все же дал понять, что компания работала с подобными случаями (речь идет об отказе левой тяги). Компании, которые делают эти детали, знают о том, что существует такая проблема, — дважды самолет терпел крушение из-за этого. Однако самолеты продолжают летать. И пока выплачивать компенсацию родственникам погибших дешевле, чем изымать для доработки самолеты.