В деле таможенника нет неоспоримых доказательств

Весной этого года при получении взятки арестовали исполняющего обязанности начальника Братской таможни Евгения Асмолова. Если вину офицера докажут, ему грозит наказание до 17 лет лишения свободы. Асмолову инкриминируют вымогательство взятки и превышение должностных полномочий. Однако пока ясности в этом деле нет.

Подполковник Евгений Асмолов до ареста занимал должность и. о. начальника Братской таможни. К исполнению обязанностей на новом месте он приступил в конце октября прошлого года. Однако поработал всего четыре месяца. И буквально с первых же дней Асмолов находился в разработке местного УБОП.

По словам Анатолия Осиновцева, заместителя начальника Братского УБОП, в отношении руководителя таможни поступила оперативная информация от конфиденциальных источников. Лица, не пожелавшие назваться, были недовольны новыми порядками. Ранее был строго отлажен механизм оформления таможенных деклараций, сложилась определенная схема и фиксированная сумма таможенных сборов. С приходом же к должности Асмолова сумма поборов заметно возросла. Люди понесли большие убытки. Желая защитить себя, обиженные плательщики искали, кому можно пожаловаться на беспорядки.

Отреагировали на обращения граждан оперативники УБОП. По словам заместителя руководителя Братского УБОП, с момента поступления тревожных сигналов деятельность руководителя таможни тщательно отслеживалась. Нового человека на высоком посту, по выражению убоповцев, необходимо было проверить. Создав искусственные условия, удалось взять Евгения Асмолова с поличным. Скрытые оперативные съемки зафиксировали разговор с подставным коммерсантом и момент передачи денег.

Однако неопровержимых доказательств у обвинения нет. Четко разобрать слова руководителя Братской таможни на пленке невозможно. Да и сам факт передачи денег, по мнению адвоката Евгения Асмолова Валерия Толмачева, не доказывает, что переданные деньги являются взяткой.

Адвокат руководителя таможни настаивает на том, что переданные Асмолову деньги являются спонсорской помощью. По его словам, денежные средства выделил благотворительный фонд Союза ветеранов таможенной службы на расходы, связанные с пребыванием в Братске комиссии Сибирского таможенного управления.

Адвокат уверен, что это удастся доказать в суде, предварительно проведя ряд экспертиз. Он считает, что позиция о невиновности Асмолова доказуема.

Сотрудники Братской таможенной службы к случившемуся относятся неоднозначно. Для одних арест начальства — повод для злорадства, другие отказываются верить, казалось бы, неоспоримым доказательствам вины.

24 июля состоялось первое заседание присяжного суда. Асмолов в то время находился под стражей в СИЗО поселка Чекановского Братского района, позже его собирались этапировать в Иркутск.