Мародеры обчистили автомобили под носом у милиционеров

Хозяевам разрушенных гаражей сотрудники авиакомпании "Сибирь" обещают возместить ущерб в ближайшие дни

Среди пострадавших от катастрофы оказались и члены кооператива по улице Можайского, 6. У 16 человек были разрушены гаражи и повреждены автомобили. В то злополучное утро некоторые из хозяев оказались на месте происшествия и только чудом остались живы.

Больше всех рисковал Юрий Фролов, который в момент катастрофы собирался выезжать из гаража. По словам его жены Ирины, их гараж лишился крыши и части стены, а вот машина почти не пострадала. Крыша упала рядом с автомобилем и разбила только заднее стекло.

— В воскресенье я долго бегала и просила сотрудников милиции вывезти машину из гаража до того, как там начнут разбирать завалы. Но на меня никто не обращал внимания. Тогда я пошла к главному и убедила его разрешить забрать автомобиль. Он поставил условия: выводить машину придется нам самим, — вспоминает Ирина. — Когда мы подошли к нашему гаражу, то увидели, что его начали разбирать и на машину полетели камни.

Автомобиль все-таки удалось спасти. Меньше повезло Светлане Боголеповой. На ее гараж упало крыло авилайнера, приплющило грузовичок "Ниссан". Светлана долго возмущалась, что до них сейчас никому нет дела, хотя они такие же пострадавшие, как и пассажиры разбившегося самолета.

— Эта машина все, что у нас было, — говорит Светлана. — Муж осмотрел автомобиль, на нем лежит бетонная плита, возможно он не подлежит восстановлению. Что теперь делать, не знаю. Муж обращался в страховую компанию, где автомобиль был застрахован по ОСАГО, но там развели руками и объяснили, что это не страховой случай. Прямо какой-то беспредел. Наши граждане абсолютно не защищены. Если бы я жила во Франции, мне в этот же день выплатили бы страховку.

Судя по всему, многих хозяев гаражей катастрофа напугала очень сильно. Ирина Фролова рассказала, что один из мужчин, когда узнал, что на его гараж упал самолет, выскочил на улицу спасать свою машину в одних трусах. Как потом выяснилось, его гараж и машина не пострадали. Еще одна хозяйка гаража была поражена, когда пришла посмотреть на свой автомобиль во второй раз после катастрофы. Она заметила, что многие вещи из автомобиля украли. Причем место круглосуточно охраняли сотрудники милиции.

Председатель гаражного кооператива Владимир Баталюк никаких комментариев давать не стал и вообще вел себя как-то неадекватно. Но как потом стало известно нашему корреспонденту, председатель недавно пережил инсульт и очень волновался. К тому же его вызвали на заседание КЧС в "серый дом", что явно не добавило председателю хорошего настроения. Сторож же рассказал, что гаражи около аэропорта появились в 1976 году, а те, на которые упал самолет, построили позже — в 1997-м.

В иркутском представительстве авиакомпании "Сибирь", куда вместе с Ириной Флоровой и Светланой Боголеповой пришел наш корреспондент, согласились компенсировать убытки владельцев гаражей, как только те предоставят правоустанавливающие документы на гаражи, автомобили и напишут заявления о размере ущерба.

Гаражный кооператив, кстати, принадлежит иркутскому авиапредприятию. Получается, что в свое время, вместо того чтобы использовать землю для организации вокруг летного поля некоей "буферной зоны", руководство авиапредприятия дало добро на строительство гаражей. Выходит, одну из причин сегодняшней катастрофы стоит искать в середине 70-х...

Справка

По существующим правилам, за взлетно-посадочной полосой должна располагаться 200-метровая зона, засыпанная гравием. Это необходимо для того, чтобы при аварийной ситуации самолет мог затормозить в этой зоне. Однако в аэропорту Иркутска ВПП от ограждения аэропорта и кооперативных гаражей отделяют только около 50 метров заросшего травой пустыря.