"Геологические аномалии на самолеты влиять не могут!"

Так считает заместитель директора НИИ земной коры Кирилл Леви

По одной из версий, настолько несчастливым местом для самолетов Иркутск является потому, что стоит на огромном тектоническом Ангарском разломе. Якобы электромагнитное возмущение, которое сопровождает напряженность земной коры в местах разлома, может негативно влиять на приборы самолетов, сбивая показания. Эту версию прокомментировал заместитель директора по науке Иркутского института земной коры Кирилл Леви.

По категорическому убеждению Кирилла Георгиевича, причина катастроф не в геологических аномалиях, а в технических дефектах самих самолетов.

— Ангарский разлом существует миллионы лет. Однако обвинять его в каких-то негативных воздействиях начали только в последнее время. Во времена СССР, когда должным образом был поставлен контроль за техническим состоянием самолетов, катастрофы тоже иногда случались, но всегда находились рациональные, а не мистические причины, — считает Кирилл Георгиевич. — Сейчас самолеты изношены, парк не обновляется, и пилоты становятся заложниками своих авиакомпаний.

— Но чисто теоретически — может ли разлом как-то влиять на приборы самолетов?

— Если теоретически, то может. Но не постоянно, а только во время крупного землетрясения. Тогда действительно регистрируется возмущение электромагнитного поля земли, но оно слишком слабое, чтобы как-то повлиять на работу бортовой аппаратуры.

По сообщению работников сейсмостанции "Иркутск", во время катастрофы на Ангарском разломе не зафиксировано вообще никаких сколько-нибудь чувствительных толчков. Примерно в это время, в восемь утра 9 июля, было зафиксировано землетрясение на Андрияновских островах, но в связи с его отдаленностью — это южнее экватора — глупо говорить, что именно это землетрясение "уронило" самолет в Иркутске.

Главный научный сотрудник НИИ земной коры, бывший заведующий сейсмологической лаборатории Валерий Ружич высказался еще категоричнее:

— Сейсмологическое излучение, из-за которого падают самолеты, — это такая же чушь, как губительное влияние Бермудского треугольника. Есть всего три причины, по которым падают самолеты в Иркутске: человеческий фактор, техническая изношенность и неправильно построенный аэропорт.