Целую ночь иркутяне пожирали нескучную рекламу

450 лучших мировых рекламных роликов оказались блюдом, поглотить которое полностью смогли только самые выносливые

Два ярких события произошли в ночь на 22 апреля в Иркутске. Оба действа были сосредоточены в культурно-развлекательном центре "Панорама" и посвящались привычному явлению нашей жизни, которое способно не только информировать, но и веселить и раздражать, — рекламе. В эту ночь были подведены официальные итоги иркутского конкурса "Континент рекламы" и объявлены победители, а также состоялось грандиозное представление под замысловатым названием "Ночь пожирателей рекламы", где иркутяне смогли увидеть шедевры рекламного искусства из частной коллекции француза Жан-Мари Бурсико. В эту ночь жители нашего города лицезрели самые сливки — лучшие рекламные ролики, собранные за 25 лет.

— Конкурс "Континент рекламы" был призван показать уровень иркутских рекламщиков, — говорят его организаторы. — И мы наглядно увидели: нестандартно мыслящих людей в городе достаточно. Очень много свежих идей. Выше всего нами оценивались оригинальные разработки, уход от штампов. Однако следует отметить: творческие идеи не всегда качественно исполнены.

Гран-при конкурса взял видеоролик под названием "Форд". Его идея действительно свежа и оригинальна: несколько мужиков парятся в русской бане и вдруг с гиканьем выбегают на улицу, забираются в салон машины, включают печку и расслабленно замирают, ощущая эффект сауны.

По словам представителей компании "Твин Медиа", которые привезли в Иркутск "Ночь пожирателей", иркутяне увидели самую убойную рекламу, ведь коллекция рекламных роликов 2005 г. юбилейная. Эти ролики — лучших из лучших, их отобрал француз Жан-Мари Бурсико из своей коллекции, составляющей 800 тысяч шедевров рекламного искусства. Россия — одна из любимейших стран Бурсико, поэтому премьера "Ночи пожирателей рекламы — 2006" стартует в Москве.

Очень порадовал тот факт, что в коллекцию лучших из лучших вошли и отечественные ролики. Это знакомая нам реклама жвачки: молодой человек, будучи в открытом космосе, рассматривает фотографию старушки матери, улыбается, сверкая белоснежными зубами. В это время мать видит на небе маленькую вспышку и радостно произносит: "Сынок!"

В нашей стране живут самые ярые фанаты "Ночи пожирателей рекламы", и Иркутск в этом плане не исключение. В числе многочисленных гостей ночного клуба "Панорама" в ночь на 22 апреля были замечены известные иркутские ведущие.

Скука и раздражение — это эмоции не для синематики, подобранной Бурсико. Креативные и неожиданные сюжеты не раз вызывали в зале взрыв смеха и бурные аплодисменты. Например, реклама консервированных овощей: женщина вбивает гвозди, копается под капотом автомобиля — словом, умело выполняет всю мужскую работу. Тем не менее с просьбой открутить крышку у банки с огурцами она обращается к мужу. И слоган: "Мы позволим вам почувствовать себя мужчиной".

Как бы недоверчиво мы ни относились к рекламе, в эту ночь даже самые отъявленные скептики восхищались и смеялись, потому что грамотно сделанная реклама — это действительно искусство.

Показ видеороликов разбивался на несколько частей, в антрактах зрителей развлекали танцовщицы, а также и виртуозное искусство лучшего бармена мира Сайрана Геворкяна.

Однако же после первого антракта зрителей несколько поубавилось.

— Видеоролики, конечно, потрясающие, — делятся впечатлениями посетители клуба. — Каждый ролик — это словно маленький художественный фильм, комедия или мелодрама. Очень смешно и очень красиво. И что особенно интересно — много роликов с эротической окраской.

— Тем не менее выдержать показ полностью могут только самые стойкие гурманы, — признаются зрители. — Очень большая информационная и эмоциональная нагрузка.