На Байкале погиб ребенок

Пилот дельтаплана взялся прокатить 12-летнего мальчика

19 марта в районе поселка Листвянка на лед озера Байкал упал дельтаплан "Галс-5". Пилот Вячеслав Липченко и его пассажир, 12-летний мальчик из Ангарска, погибли.

По словам Александра Семенова, старшего помощника прокурора Иркутской области, по данному факту прокуратурой возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ ("Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей").

Как сообщил средствам массовой информации со ссылкой на очевидцев происшествия Андрей Саянский, и. о. начальника оперативного реагирования ГУ МЧС, дельтаплан, выполняя вираж, вошел в пике и упал на лед. Предварительная версия падения — пилот дельтаплана не справился с управлением. Этот случай далеко не первый в истории иркутского дельтапланеризма.

Напомним, что в 1999 году дельтаплан рухнул прямо на набережную Ангары, погибло три человека — летчик, пассажирка и случайный прохожий, который прогуливался возле шпиля (сейчас памятник Александру III). В 2004 году дельтаплан разбился неподалеку от плотины ГЭС, пилот получил множественные переломы. Еще одна машина упала на острове Ольхон — к счастью, обошлось без жертв.

Полеты на дельтаплане для всех желающих — коммерческая услуга, которая обычно предлагается туристам на Байкале. Такой вид развлечений одно время был широко распространен на острове Ольхон, потом дельтапланеристы предлагали полетать жителям Иркутска и гостям Листвянки. Всего каких-то пять минут в небе, и 400—500 рублей как не бывало.

Люди, жаждущие экстремального отдыха, выстраиваются в очереди к дельтапланеристам. При этом они не спрашивают, есть ли у поставщиков данных услуг лицензия на перевозку пассажиров, имеется ли у пилота лицензия на управление транспортным средством и получила ли сама машина свидетельство летной годности. Андрей Коровин, заместитель председателя ИОС РОСТО, рассказал "СМ Номер один", что в 90-х годах звено сверхлегких летальных аппаратов относилось к Иркутскому аэроклубу. Потом образовалась Федерация любителей авиации, появилось Иркутское региональное отделение, в которое перешли дельтапланеристы, и АСК утратил над ними контроль.

По сообщению телеканала "АС Байкал ТВ", отделение Федерации любителей авиации России лицензию на эксплуатацию машины, потерпевшей катастрофу в Листвянке, получили в феврале этого года. Тем не менее законность действий федерации, занимающейся перевозкой пассажиров, намерена выяснить прокуратура.