ДТП: ждать в батальоне придется недолго!

Нововведение ГИБДД заключается в том, что у инспекторов теперь есть возможность оформлять ДТП на месте

Каждый человек, который когда-нибудь сталкивался с дорожно-транспортными происшествиями, знает: сама авария — это полбеды, основная головоломка ждет впереди, и связана она непосредственно с оформлением ДТП. До 2006 года разбирательство после аварии было страшным сном любого автолюбителя. Судите сами: мало того что человек испытал стресс при ДТП, ему еще предстояло дождаться экипажа ГИБДД, который в связи с сильной перегруженностью мог приехать спустя несколько часов. При этом машины с места столкновения убирать было нельзя — это, в свою очередь, приводило к образованию дорожного затора, который только усиливал нервное состояние водителей. Когда же экипаж приезжал, то начиналось самое сложное: необходимо было тут же написать объяснение, подписать дорожную схему, ознакомиться с протоколами и решить проблему со страховой компанией.

Правда, был возможен и другой вариант оформления. После того как инспектор на месте происшествия составлял схему, участники аварии следовали в батальон ГИБДД, где писали объяснительные и заканчивали всю бумажную волокиту. Но и здесь существовал огромный минус: так как число аварий было достаточно большим, можно было прождать приезда инспектора в батальон в прямом смысле до утра.

С февраля этого года ситуация с дорожно-транспортными происшествиями значительно улучшилась. Теперь оформлением ДТП занимаются не только экипажи батальона, но и районные отделения ГИБДД. Благодаря этому многочасовые ожидания на месте аварии, а затем в батальоне остались в прошлом. Об этом нам рассказала старший инспектор группы по исполнению административного законодательства ОБДПС ГИБДД Людмила Данильчук.

— Теперь оформлением дорожно-транспортных происшествий занимается не только батальон, но и районные отделы ГИБДД. В сутки они могут оформить 5—7 дел, связанных с материальным ущербом. Основную же часть ДТП, в том числе с пострадавшими, оформляет батальон, — объясняет Людмила Алексеевна. — Такое нововведение позволило стабилизировать ситуацию и дало возможность инспекторам оформлять участников ДТП на месте, не прибегая к необходимости отправлять водителей в батальон и там дожидаться дальнейшего разбирательства. Если раньше водители могли простоять на дороге несколько часов, то теперь, даже при самых тяжелых погодных условиях, ждать приезда экипажа придется максимум 30—40 минут.

— Бывает, что водитель после аварии не может сосредоточиться на месте происшествия и написать вразумительное объяснение...

— Тогда он может проследовать в батальон и там, в спокойной обстановке, дождаться инспектора и заполнить все необходимые бумаги.

— Если участник ДТП решил оформляться в батальоне, может ли он отлучиться на короткое время, например перекусить?

— Да, может. Только необходимо поставить в известность дежурного либо кого-то из инспекторов по исполнению административного законодательства.

— Что бы вы могли порекомендовать людям, которые попали в ДТП? Как наиболее безболезненно пережить эту ситуацию?

— Моя практика подсказывает, что прежде всего этим людям необходимо не нервничать, набраться терпения. Авария уже произошла, поэтому нужно позвонить в батальон по телефону 34-51-45 или 21-62-69, чтобы сообщить о ДТП, спокойно дождаться инспектора, и ни в коем случае не договариваться между собой, не брать какие-то расписки о возмещении ущерба — зачастую это приводит к плачевным последствиям. Приедет инспектор, все оформит, и аварийная ситуация останется позади.

Материал подготовлен при содействии ОБДПС ГИБДД и пресс-службы ГИБДД г. Иркутска