Иркутянка собирается судиться с крупным банком

Галина Новикова потеряла восемь тысяч рублей, которые хранились на ее карточке

Несколько дней назад иркутянка Галина Новикова лишилась всех денег, которые были на ее карточке в банке. По ее словам, она стала жертвой банального ограбления. 9 февраля в арке дома, почти у подъезда, у нее выдернули сумку. Грабители проехали мимо нее на машине и, не останавливаясь, совершили злодеяние. В сумке лежало все достояние женщины — пластиковая карта одного из крупных банков, там было 8 тысяч рублей. На карточку ей перечисляли зарплату, так же как и десяткам других служащих Института инженеров железнодорожного транспорта. Карточки были выданы централизованно, в обязательном порядке.

— Это было в восемь вечера. Я забежала в квартиру, тут же стала звонить по телефону, который указан в договоре, что выдали нам на обслуживание карточки, — рассказывает женщина. — Но заблокировать карточку не получилось. По этому телефону мне ответила охрана. Сказали: блокировать сможете только в девять утра. Получается, с 8 вечера до 9 утра банк не нес ответственности за мои деньги?

Утром Галина Яковлевна отправилась в банк и потребовала выписку о состоянии ее счета.

— Мне сказали: ваши деньги в банке. Дали выписку. Но при этом сказали, что для полного уточнения нужно перезвонить еще вечером.

Когда она пришла во второй раз, ей сообщили, что денег на счету нет. Затем были выходные, и выписку о состоянии пустого счета ей дали только 10 февраля.

— Там было написано, что деньги были сняты в тот самый день, когда у меня украли карточку, причем через полчаса после кражи. Почему в банке об этом узнали так поздно, непонятно.

Еще Галине Яковлевне сказали, что звонить для блокировки счета в ее ситуации она должна была в круглосуточную службу в другой город, где находится головной офис банка. Но она утверждает, что не знала об этом.

Более того, Галина Яковлевна считает, что в банке ее оскорбили, заподозрив в мошенничестве:

— Один из менеджеров мне сказал: "Вы сами, наверное, сняли эти деньги, чтобы все это затеять. Или родственники ваши." Но муж у меня в Братске, дочь — в больнице, двое внуков не знали о карточке, да и малы еще.

В банке ей сказали, что ответственности за случившееся не несут. Его сотрудники пообещали дать письменное разъяснение. В ответ на это Новикова оставила в банке заявление, где высказала свое отношение к проблеме. Ее отношение вылилось в заявления (помимо заявления о похищении сумочки) в милицию и в суд.

— В милиции заявление приняли, копии документов взяли. Сказали, что будут разбираться, но разбираться с банком сложно.

Однако женщина не намерена отступать.

В банке нам подтвердили, что ответственности за случившееся с Новиковой не несут. Во-первых, потому, что она не сохраняла в тайне пин-код к карточке — хранила его вместе с ней:

— Клиент обязан не допускать передачи пин-кода другому лицу. Это положение отражено в правилах. Во-вторых, она утверждает, что не знала телефона круглосуточной службы, хотя подписывала документ о том, что ознакомлена и согласна с правилами обслуживания банка.

Более того, в банке подтвердили свои подозрения, что клиентка специально затеяла это дело.