Быть или не быть красным поворотникам?

Новые ПДД поставили в тупик владельцев американских и некоторых японских машин

Изменения, внесенные правительством в Правила дорожного движения накануне Нового года, преподнесли владельцам некоторых иномарок неприятный сюрприз. Это в основном касается американских и — в некоторой степени — японских автомобилей. Отныне по российским дорогам должны ездить только те машины, у которых задние фары, указатели поворота, желтого или оранжевого цвета. Запрещено также устанавливать впереди противотуманки с рассеивателями любого цвета, кроме белого или желтого.

По словам представителей областного ГИБДД, автомобиль, не соответствующий стандарту, должен отправляться на штрафстоянку, а владелец такого транспортного средства обязан будет переоборудовать свою машину. Для нарушителей этого правила Кодекс об административных правонарушениях предусматривает суровое наказание — лишение водительских прав на срок от полугода до года.

Стоит отметить, что новые требования чиновников выливаются в настоящую головную боль для автовладельцев. Дело в том, что большинство подержанных американских авто не имеют европейских аналогов, поэтому просто купить другие задние фонари будет невозможно.

— На многих автомобилях фара, обозначающая стоп-сигнал, объединена в один блок с указателем поворота, — объясняет сотрудник автоцентра, торгующего японскими автомобилями. — Поэтому придется специально заказывать их у производителей.

Стоимость замены одного блока фар он оценивает в $2000, а полный комплект обойдется в $4000.

— Новые стандарты — это нормальный технический барьер на пути ввоза американского и японского секонд-хэнда в Россию, — считает представитель группы компаний, торгующих отечественными автомобилями.

Как отметил в своем комментарии заместитель начальника Управления ГИБДД области Михаил Филиппов, все официальные импортеры автомобилей обязаны сертифицировать каждую модель на соответствие российским стандартам.

— А правила сертификации всегда требовали оснащать машины только фонарями оранжевого или желтого цвета. Поэтому проблемы возникнут у продавцов и владельцев несертифицированных автомобилей.

По правилам, без сертификатов ввозятся все автомобили, приобретаемые физическими лицами, а автомашины, поставляемые серыми автодилерами, как правило, оформляются именно на граждан.

— Львиная доля ввозимых в область машин — это автомобили с пробегом, — говорит Михаил Юрьевич. — Конечно, выполнить требования правил будет нелегко, так как просто купить другие задние фары и поменять их на машине не получится.

Но владельцам нестандартных машин от этого не легче. И хоть их в нашем регионе не так уж и много, мы, тем не менее, попросили иркутских водителей, у которых автомобили именно с красной оптикой, высказаться по этому поводу. И вот, что мы услышали.

Александр:

— Возмущение вызывают не сами действия наших госорганов. Я, может быть, соглашусь даже с тем, что красные поворотники — это зло, если кто-нибудь возьмет за труд доказать, чем именно они плохи. Неприемлемым мне лично кажется сам принцип действия людей, "наводящих порядок" исключительно за счет граждан своей страны. Методы, какими они пользуются, — полное отсутствие логики и последовательности политики!

Василий:

— Действительно, сегодня они запретили автомобили американского производства из-за красных, а не оранжевых задних поворотников, и огромная масса автовладельцев вдруг оказалась как бы вне закона. Наше государство с большим удовольствием взимало немалые таможенные пошлины на ввоз этих авто, ставило их на учет, выдавало талоны техосмотра и так далее. И вдруг в одно прекрасное утро оно говорит тебе: извини братан, че-то ты мне не нравишься — наверное, придется тебя запретить.

Олег:

— Хочу обратить внимание на то, что даже сами менты продолжают преспокойно рассекать на иномарках с красными поворотниками. То есть левая рука не ведает, что собирается делать правая!

Сергей:

— А ведь так оно и есть! Сегодня продолжают эшелонами ввозить в нашу страну праворульные японки, а завтра государство, которое, опять же, не брезгует брать деньги за растаможку этих машин, объявит их вне закона. Порядка станет больше? Да, возможно, но откуда взялся беспорядок? Кто его создал? Если ты разрешил гражданам ездить на автомобилях с правым рулем, то беспорядком как раз будет менять внезапно свое решение.

Денис:

— В действии опять тот же метод: "Извините, мы хотели как лучше!". Но получилось-то как всегда. Решения, бьющие по материальному благополучию граждан, не должны приниматься так спонтанно, потому что это коммунистический принцип неуважения к чужой собственности, а в итоге и к личности каждого человека.

Александр:

— Проще говоря, нас всех — не только владельцев американских авто, но и всех граждан страны — в очередной раз ткнули носом в дерьмо! Да-да, в дерьмо, чтобы знали свое место! Завтра они запретят эксплуатировать праворукие автомобили, послезавтра — автомобили с автоматической коробкой передач, а еще чуть погодя все автомобили красного, зеленого и желтого цветов!

Как сообщили нам в пресс-службе Управления ГИБДД области, в настоящее время на уровне Госдумы рассматривается вопрос о приостановке действия постановления правительства по нестандартной оптике.