Ждем повторения Беслана?

Здравствуйте, уважаемая редакция "СМ Номер один"! Являюсь вашей постоянной подписчицей уже на протяжении семи лет, даже выигрывала в прошлом году приз среди подписчиков — утюг. Но дело не в этом. Хотелось бы через вашу газету поведать о том, как мы с сыном ездили поступать в наш областной центр в ТФК (техникум физической культуры).

Весной 2005 года мы с сыном, будучи в г. Ангарске в отпуске на весенних каникулах, зашли в приемную комиссию вышеуказанного техникума, чтобы воочию увидеть то учебное заведение, куда стремился поступить мой сын. Встретила нас секретарь приемной комиссии Людмила Александровна (фамилии, к сожалению, не помню). Взяв рекламные буклеты и пройдясь по техникуму, мы убедились, что здесь все замечательно и чудесно. Все так, как нам расписала Людмила Александровна. Она предложила на прощанье зайти в общежитие и посмотреть, как там тоже все замечательно. Но, увы, ограниченные во времени, мы пропустили это приглашение мимо ушей и не зашли в общагу — как потом оказалось зря... Может, и не случилось бы всего того, что произошло с нашими детьми летом 2005 года.

По прибытии домой мы взяли на себя роль рекламных агентов по набору абитуриентов в ТФК, сформировалась группа школьников из нашего поселка в составе 4 человек (включая моего сына) для поступления в данный техникум. Всех детей летом 2005 года я повезла на подготовительные курсы и для сдачи экзаменов. У всех детей теплилась надежда, что это единственная возможность поступить на бюджетной основе. По дороге ребята строили море планов, надежда на лучшее была у всех. Никто не подозревал, что самое худшее еще впереди.

Прибыв в г. Ангарск и позвонив в приемную комиссию, я еще раз спросила у секретаря приемной комиссии, кто из взрослых будет в общежитии техникума, так как я буду находиться в Ангарске, а дети будут проживать в Иркутске. На словах было как на музыке: нас убедили, что будет охрана в виде коменданта, воспитателя и вахтера.

20 июля детей навестила моя знакомая — завезла моему сыну посылку, а 22.07.05 г. приехала я сама проверить, как все обстоит на самом деле. До этого мы звонили каждый день сыну на вахту в общежитие, спрашивали, как обстоят дела. При входе в общежитие мы заметили группу парней, выходящих из дверей с деньгами в руках. Появилось какое-то нехорошее предчувствие. Я сама жила в общежитии, когда обучалась на дневном отделении в техникуме, и знаю, что такое дедовщина среди студентов. Но на дворе XXI век — не верилось, что такое бывает и в наше время. Встретив сына, я спросила, не обижают ли их тут. Он категорично заявил, что нет. Как он ошибался!

24 июля, вечером, в квартире в Ангарске, где мы остановились, прозвучал междугородный звонок. Звонил и плакал в трубку сын, просил, чтобы мы скорее, несмотря на позднее время, срочно выезжали в Иркутск и забрали его из этого техникума, а то его грозились убить в эту ночь, и не только его одного. Представляете состояние, когда услышишь такое по телефону? Мне кажется, любая мать помчится, сломя голову, спасать своего ребенка. Прибыв в Иркутск, мы столкнулись с жестокой реальностью: мой сын с мальчишкой из Эхирит-Булагатского района прятался в кустах около дороги и караулил нашу машину. С двух часов дня они убежали из общаги, спасаясь от второкурсников — сирот, прибывших из Тайшетского района в данный техникум: Зайцева Анатолия, Кондратьева Сашу (если путаюсь в именах, то в Иркутском РОВД они все уже проходят по этому делу), которые в пьяном состоянии вымогали у наших детей деньги (в общей сумме 1,5 тысячи рублей), съели продукты за один день на общую сумму 800 рублей, купленные на оптовом рынке, с мальчишки из Усольского района сорвали сотовый телефон, забрали деньги, продукты. Так как это сироты, то их же обижать нельзя. Эти "сироты" состоят в сговоре с городскими выродками, иначе назвать нельзя, которые приезжают организованно в общежитие на машине марки "Волга", трясут детей — в данном случае "учили" абитуру (выражение реально сказанное). Пока мой сын бежал на переговорный пункт, чтобы позвонить мне в Ангарск, его проследил все тот же Женя Малой (это городской трясун), снял с моего сына серебряную цепочку, заставил покупать ему пиво и сигареты, даже не скрываясь представился, сказав, что его зовут Женя Малой. Пьяный Зайцев валялся в соседней комнате, на чьей-то кровати. Мы ему сказали, что вызвали наряд милиции, на что нам было ответом: "Ну и что, что доказать-то хотите". Я собрала банки от наших продуктов в этой комнате и сдала их впоследствии как вещдоки.

Коменданта до 23 часов 30 минут вечера я так и не увидела, воспитатель со мной общалась почему-то по телефону, предлагая нам выступить в роли бесплатной военизированной охраны на ночь от нелюдей — сирот, которые, как мы поняли, заправляют всем в этом общежитии на улице Байкальской.

Документы мы в итоге забрали, никто перед нами не извинился. Уголовное дело уже заведено, но хочется достучаться до руководства: общежитие стоит у вас под носом. Неужели вы не можете навести порядок там и среди сотрудников своего коллектива, призвать к дисциплине? Вы же воспитываете будущих педагогов — кто из них в итоге вырастет? Ждем повторения Беслана?

P.S. Дело заведено в Иркутском РОВД.