Строительные организации обслуживают низкоприбыльный частный сектор, чтобы выжить

Можно было бы, конечно, и промолчать, поскольку моя "посредническая" компания не называется в статье "СМ Номер один" от 31.03.05 в разделе "Почтовый ящик N 1" под названием "Мы платим за телефонные номера, которых нет", однако обидели до глубины души.

Называть нас не стали до окончания "судебного дела", связанного с выполнением объема работ по ул. Лесной, а сам я на счет своей фирмы все сказанное в этой статье принимать не собираюсь, поэтому останусь инкогнито, однако ответить и разъяснить людям с "колбасными" подходами к жизни свою точку зрения считаю необходимым.

Наша компания никогда не входила в число посреднических фирм, поскольку между подрядчиком (строителем, производственником) и посредником (продавцом с наценкой, готовой продукции) все же существует определенная разница.

У названного в вышеупомянутой статье оператора связи есть такие же послушные и управляемые подрядчики. Другие же подрядные организации, которые как раз и создают "рыночную конкуренцию" на рынке телекоммуникаций, плавно выдавливаются с рынка целым рядом всевозможных способов, так как неуправляемый подрядчик может сработать и на конкурента.

Всем ясно: чтобы выжить, строительной организации нужны подряды. Вот и приходится брать тот самый низкоприбыльный частный сектор, о котором так много говорится чиновниками всех уровней и который возведен даже в ранг программы "Народный телефон", которой очень уж активно помогают, правда только на cловах.

Возвращаясь к проведенному "судебному разбирательству", — так оно свелось лишь к тому, чтобы сбить цену на строительство и подтвердить оплату брони в размере 160 рублей в месяц за каждого из десяти абонентов нашей фирмой уже не на словах, а на бумаге, тех самых денег, которые "мы платим за телефонные номера, которых нет". Видимо "мы" — это мы.

От редакции

Напомним, что в N 12 "СМ Номер один" в рубрике "Почтовый ящик N 1" было опубликовано письмо жителей ул. Лесной г. Иркутска "Мы платим за телефонные номера, которых нет". В публикации говорилось о том, что жители не получили обещанную услугу (проведение телефонной линии) в сроки, указанные в договоре с фирмой-исполнителем. Это письмо, характеризующее, в общем-то, частный случай, мы поставили по той причине, что в обращении граждан был заключен призыв к читателям нашей газеты: " Хотели бы предостеречь других, кто захочет провести себе телефон. Будьте бдительны! Ведь даже наличие лицензии и рекомендация официальных органов — это еще не гарантия".

Жители улицы Лесной, посчитавшие себя пострадавшими, решили добиться правды в суде, как в конечном счете и поступают в цивилизованном обществе.

Что касается упомянутой программы "Народный телефон", то она действительно была провозглашена еще в ельцинские времена, позже деформировавшись в программы местного уровня. Иркутские СМИ не так давно сообщили о начале действия этой программы — в частности, речь шла о телефонизации частного сектора Иркутска.

"В первую очередь 160 номеров телефонов установят в Правобережном округе. Куйбышевский и Октябрьский районы подвергнутся телефонизации в 2006 году, а в 2007 году дойдет очередь до Свердловского и Ленинского округов... По словам начальника департамента транспорта и связи администрации города Иркутска Иосифа Рафаеляна, источниками финансирования этой программы наряду с бюджетными средствами являются инвестиции самих горожан, проживающих в частном секторе. Уже сейчас в нетелефонизированных районах собираются инициативные группы и выясняют, кто желает установить телефон. После этого они обращаются к оператору связи для получения технических условий и за счет собственных средств достраивают оконечное устройство, линию, которая ведет к каждому конкретному дому. А предприятие связи за счет своих денег увеличивает емкость станции в этих направлениях, строит и подключает телефоны в течение одного месяца". ("Байкал Инфо", выпуск от 2 июля 2004 "В Иркутске действует программа "Народный телефон")

Собственно, создание инициативных групп, строительство телефонных линий, финансирование всего производства за счет частных инвестиций и есть упомянутая автором письма программа "Народный телефон" в действии. Так что строительным предприятиям и предприятиям связи, в том числе и тем, к кому могут обращаться жители, чьи районы пока не телефонизированы, конечно же, есть чем заняться. Другая сторона медали, что программы по развитию малого бизнеса должны представлять собой комплекс мероприятий государственной поддержки, которую они и ожидают, но этот вопрос нужно адресовать уже представителям власти.