Иркутские ученые не верят, что найдена летающая тарелка

Мы уже сообщали, что в конце июля преподаватель Красноярского госуниверситета Юрий Лавбин, вернувшись из экспедиции в эвенкийскую тайгу, заявил, что якобы он нашел нечто похожее на блоки инопланетного технического устройства. Случилось это в 500 километрах от места падения Тунгусского метеорита, в пограничных с Иркутской областью районах. Мы не смогли остаться равнодушными к сенсации и попросили прокомментировать ее иркутских ученых...

Надо сказать, что наши ученые проявили постыдно мало внимания к сообщению красноярского преподавателя. Все их отзывы о сенсации колебались в очень узком диапазоне: от "слышал что-то подобное — по-моему, полная фигня" до "не задавайте идиотских вопросов". Пренебрежение к находке Юрия Лавбина стало понятным только после общения с Сергеем Язевым, директором обсерватории ИГУ и участником двух экспедиций на место падения Витимского болида.
По оценкам разных ученых, мощность взрыва Тунгусского метеорита составляла до 40 миллионов тонн тротила, что очень близко к самому мощному термоядерному взрыву, когда-либо проведенному на Земле. После такого взрыва найти хоть сколько-нибудь крупный осколок метеорита или НЛО просто невозможно. Поэтому сообщения о том, что в Красноярск для экспресс-анализа они приволокли 50-килограммовый кусок, сразу вызывает недоверие серьезных ученых.
Заявление, что нечто было найдено в пятистах километрах от места падения Тунгусского метеорита, требует серьезной аргументации. Дело в том, что эпицентр взрыва Тунгусского метеорита точно определен. Но первые свидетельства от очевидцев падения метеорита в 1908 году были получены спустя десятилетия и отличались крайней противоречивостью. В частности, они не сходились в вопросе о направлении полета метеорита к точке взрыва — с какой стороны и куда метеорит летел. Это дало уфологам повод объединить разные высказывания и утверждать, что метеорит перед падением несколько раз изменил направление, а значит, какая-то часть могла упасть не там, где его искали.
Камень, который сейчас демонстрируется всем желающим СМИ, до результатов анализа не является доказательством существования Тунгусского НЛО, а надеяться на положительные результаты анализа не позволяет практика.
Дело в том, что Юрий Лавбин уже находил в 1997 году "остатки инопланетной техники" — глыбу странного вида и состава. Образцы были переданы на анализ, после чего сенсация как-то подозрительно быстро забылась. Из неофициального общения ученых друг с другом потом выяснилось, что НЛО представляло собой груду промышленного шлака, которую вывезли на лесную помойку с какого-то завода неподалеку.
— Лавбин не ученый, а человек, который ищет подтверждений своей изначально заданной версии, а это не научный подход, — резюмировал Сергей Язев.
По сообщению информагентства Утро.ру, "председатель научно-исследовательского общества "Космопоиск" Вадим Чернобров, также посещавший место падения объекта, сообщил о том, что в ходе исследования этой проблемы ему удалось установить, что тунгусское "тело" перед падением на землю совершало в небе маневры, не характерные для метеорита". Осталось лишь заявить во всеуслышание, что перед падением метеорит выделывал в небе кренделя и кульбиты, до земли доносилось разухабистое пение шлягера "А я все летала", а после падения метеорита над воронкой еще долгое время сохранялся характерный устойчивый запах самогонного перегара.