Пейджер не сдается

Работники пейджинговых компаний отрицают, что эпоха пейджеров прошла

Связь современному человеку нужна позарез. Причем желательно бесперебойная, недорогая и в любое время дня и ночи. Обеспечить круглосуточную связь могут только пейджер и мобильник. Сейчас пейджер, с трудом выдерживая конкуренцию, становится вынужденным средством связи. При наличии нужной суммы его владелец легко переходит на сотовый телефон. Однако находятся люди, не собирающиеся расставаться с пейджером.

{Многие деловые люди, имеющие сотовые телефоны, продолжают одновременно пользоваться пейджером. Если номер сотового человек дает доверенным лицам, то номер пейджера можно дать практически всем и отвечать по желанию}
В тени мобильника
Утверждение, что пейджеры ушли на задний план, а на передний явились сотовые телефоны, Семенов Евгений Олегович, менеджер компании "Автоспейдж", сопоставил с аналогичным высказыванием: это то же самое, что кухонные ножи уходят на задний план, а электромясорубки выходят вперед. Просто все люди имеют разные потребности, привычки и предпочтения. Кто-то уже не мыслит своей жизни без сотового телефона и сопричастной ему комфортности, кого-то вполне устраивает недорогая односторонняя связь.
В начале 90-х, когда появились первые пейджинговые компании, содержание пейджера считалось достаточно дорогим удовольствием. Но, как и сотовая связь, пейджер, постепенно удешевляя свои услуги, завоевал массового клиента. Сегодня ситуация в корне изменилась. Пейджинг все дальше отходит в тень под натиском операторов сотовой связи, которые медленно, но верно снижают цены на свои услуги. Частнику уже не столь обременительно содержать мобильный телефон, а посему нужда в пейджере постепенно отпадает.
Помолодевшие клиенты
Однако, несмотря на дешевеющую мобильную связь, работники пейджинговых компаний довольно оптимистично смотрят в будущее. Дело в том, что у пейджера перед сотовым телефоном есть ряд преимуществ. О них и поговорим.
Прежде всего, при использовании пейджера идет четкий контроль за расходами. Оплатив строго установленную сумму раз в месяц, можно не бояться непредсказуемого роста расходов на связь.
По словам Евгения Олеговича, клиенты пейджинговых фирм значительно помолодели — как правило, это студенты и школьники. Зачастую родители вместо дорогого мобильника предпочитают приобретать своему чаду пейджер. У молодых людей, особенно школьников, очень большой соблазн беспрепятственно разговаривать по сотовому телефону за деньги родителей. Оплатив ребенку или студенту пейджер за месяц, можно получить уверенность, что тот всегда будет на связи. За исключением тех случаев, когда абонент находится в подвальном помещении, когда поблизости проходят линии электропередачи или стоят гаражи, т.е присутствуют помехи, которые могут повлиять на прохождение радиосигнала. Кстати, эти помехи влияют и на прохождение сигнала сотовой связи.
Главное преимущество — дешевизна
Как известно, в сравнении с сотовым телефоном пейджинг отличается дешевизной как самого пейджера (от 500 до 2000 рублей), так и услуг связи. Евгений Олегович говорит, что на периферии услуги пейджинговой связи не теряют своей востребованности по той простой причине, что не во всех городах и поселках есть сотовая связь. Образ жизни и обеспеченность жителей маленьких городов отличаются от менталитета и платежеспособности жителей областного центра. Зачастую провинциальному жителю намного рентабельнее содержать пейджер, чем мобильник. Именно поэтому компания "Автоспейдж" планирует расширять зону своего обслуживания за счет городов и поселков Иркутской области.
Пейджинговая связь становится не только уделом молодых. Перед хорошим хозяином, под началом которого работают экспедиторы, торговые представители, водители, встает заманчивая перспектива сэкономить. Поэтому для работников, трудящихся вне офиса и постоянно разъезжающих по городу, оптимально подходит пейджинговая связь.
Прогресс не стоит на месте
За последнее время в области пейджинга появилось много новинок, связанных с повсеместным распространением сотовой связи и Интернета. Например, виртуальный пейджер: человеку не обязательно покупать пейджер — он просто получает номер, и все сообщения приходят ему либо на сотовый телефон, подключенный к "Байкалвесткому", в виде SMS-сообщений, либо на адрес электронной почты. В этом случае абонентская плата составляет всего 100 рублей.
Некоторые станции для привлечения клиентов практикуют бесплатное подключение. Допустим, "Вессотел" и "Автоспейдж". Абонентская плата в той же компании "Автоспейдж" составляет 180 рублей в месяц.
Абоненты "Вессотела" платят 6 рублей 38 копеек в день. Им предоставляется возможность подключать пейджер на день, неделю, месяц и год или активизировать карточку.
Стоимость подключения к станции "Континенталь" составляет 150 рублей, абонентская плата — 200 рублей.
Абонентская плата в компании "Савина" составляет 200 рублей, подключение — 150 рублей (если пейджер приобретен не в компании) и 50 рублей (если вы приобрели его на фирме).