Как позвонить с уличного таксофона в другой город

Новые технологии позволяют недорого и быстро связаться с любым местом

В последние годы в Иркутске появились частные компании, которые пытаются небезуспешно потеснить Сибирьтелеком на ее традиционном рынке оказания услуг междугородной и международной связи. Они наводнили город пластиковыми карточками и рекламой о том, что что в Москву можно позвонить всего за один рубль. По словам специалистов, такой вид связи считается очень выгодным.

Так называемая VoIP-телефония (разговор по карточкам) — одно из самых молодых направлений телекоммуникационного бизнеса. В Иркутске оно появилось лет пять назад. VoIP-телефония родилась в 1995 году как игрушка. Через некоторое время заинтересованные люди стали понимать возможности этой технологии и зарабатывать на ней деньги.
Чтобы воспользоваться в Иркутске услугами VoIP-телефонии, достаточно обыкновенного телефонного аппарата, подойдет даже уличный телефон-автомат. Также вам нужна специальная карточка.
Чтобы дозвониться по этой технологии в другой город, необходимо набрать с телефонного аппарата номер, указанный в карточке, ввести ее пин-код, после чего набрать код города, номер нужного телефона — и можно говорить. Преимущество этой технологии над традиционной в том, что звук попадает в коммутатор, преобразовывается и по специальным линиям поступает в нужный город, где преобразуется в обычный телефонный сигнал. Передавать сигналы по этой технологии гораздо дешевле, чем по обычным телефонным каналам. Отсюда и низкие тарифы.
По словам специалиста телефонных коммуникаций Полины Запольской, в Иркутске сейчас работают более десяти компаний, которые используют VoIP-телефонию для международных переговоров. К сожалению, не все из них ведут себя корректно по отношению к клиентам.
— Возможность поговорить с Москвой за один рубль действительно есть, и тут никто никого не обманывает. Другое дело качество предоставляемых услуг.
Зачастую, идя на снижение тарифов, компании снижают качество передаваемого сигнала. В трубке слышится фон на заднем плане, появляется эхо, все это мешает комфортному разговору. Основной контингент таких компаний — приезжие студенты, у которых нет домашнего телефона, а разговоры на переговорных пунктах им не по карману. В отличие от переговорных пунктов звонки в вечернее и ночное время по карточкам дешевле, чем днем. К тому же по карточкам можно звонить из общежитий по телефонам-автоматам.
— Полина, подскажите, услугами каких компаний стоит пользоваться, а каких нет.
— Обычно каждый сам методом проб и ошибок находит ту компанию, которая предоставляет наиболее качественные услуги. Но если вам предлагают разговор по низким тарифам, то стоит насторожиться. Также показателем некачественных услуг является плохое качество звука и то, что компания берет дополнительно плату за соединение.