Как платить за свет?

Энергетики призывают всех потребителей платить вовремя — дабы чего не вышло...

В редакции нашего еженедельника накопилось немало вопросов, относящихся к энергопотреблению. Сегодня на наиболее актуальные из них отвечает ведущий экономист отдела по работе с населением ООО «Иркутская энергосбытовая компания» Юлия Мякина.

— Кто отвечает за замену электросчетчиков?

— Обязанность по замене приборов учета электроэнергии возложена на его владельца в соответствии с законом. В случае выхода из строя счетчика или его замены необходимо обратиться в отделение Иркутскэнергосбыта с заявкой. В каждом городе области представлена наша компания центром обслуживания клиентов. По заявке приходит контролер, снимает показания прибора учета, снимает пломбу. Замену осуществляет наша подрядная организация. Если вы меняете электросчетчик самостоятельно, то вам необходимо замену согласовать с Иркутскэнергосбытом, для того чтобы мы могли в дальнейшем осуществлять корректное начисление платы за потребленную электроэнергию. На время установки прибора учета вас будут рассчитывать по нормативу. А когда счетчик будет установлен, также нужно будет вызвать наших специалистов на опломбировку приборов учета. Они проверят правильность подключения, снимут пусковые показания, и с этого момента начинается расчет по показаниям нового прибора учета.

— Как можно сверить показания счетчика и определить сумму оплаты?

— У нас есть справочная служба, куда может позвонить потребитель по любому вопросу: тел. 790-777 — для жителей Иркутска. Бесплатный номер телефона по области — 8-800-100-9777. Можно обращаться и с сотового, и со стационарного телефона. Режим работы — с 8 до 20 часов в рабочие дни. Здесь есть как справочная информация, так и возможность соединиться с оператором компании в любом городе области. Например, вы находитесь в данное время в Братске, но проживаете в Усолье. Набрав номер информационного центра, попадете к оператору в Иркутске, который по вашей просьбе соединит вас со специалистом Усольского отделения. Вы можете задать вопрос напрямую и получить интересующую вас информацию. Можно передать показания счетчика и узнать сумму задолженности у оператора или через интерактивную приемную. В том числе можно уточнить типовую справочную информацию — телефоны аварийных служб, например.

— Как можно оплатить электроэнергию?

— Оплата производится в банках, на почте, через платежные терминалы и банкоматы любого из банков. Специально для тех, кто ценит свое время, разработаны способы оплаты электроэнергии через Интернет посредством пластиковой карточки или при помощи электронного кошелька. Реализуя принцип клиентоориентированности, ООО «Иркутская энергосбытовая компания» внедряет прогрессивные и максимально удобные способы расчета с потребителями. Электронная система платежей работает с этого года и уже получила широкую популярность. Чтобы оплатить через Интернет, вам нужно зайти на сайт Иркутскэнергосбыта — www.sbyt.irkutsk-energo.ru — в личный кабинет и ввести номер лицевого счета. Вскоре это смогут сделать и юридические лица. Здесь же можно получить всю справочную информацию, относящуюся к энергопотреблению и законодательству в этой сфере.

Для удобства потребителей мы распространили среди них абонентские карточки, куда вложили уже заполненный формуляр квитанции и поместили всю справочную информацию. Потребителю остается только вписать показания счетчика, определить расход электроэнергии и вычислить сумму к оплате. И, конечно, оплатить.

— Какие меры вы применяете к должникам?

— Большинство наших потребителей платят своевременно каждый месяц. Но есть и такие лица, с которыми мы вынуждены конфликтовать. Сначала мы потребителю напоминаем, что необходимо оплатить долги, отправляем предупреждение. Если потребитель никак не реагирует, ему дается срок, по истечении которого мы вынуждены обратиться в суд. Бывает, что наши сотрудники посещают клиентов вместе с судебными приставами. Чаще всего должники находят средства и в тот же день оплачивают свой долг. В связи с существенным увеличением работы по взысканию задолженности через судебные органы должники, своевременно не оплачивающие электроэнергию или вообще скрывающиеся от уплаты и планирующие поездки на отдых за рубеж, рано или поздно столкнутся с ситуацией, когда выезд им за границу будет ограничен до решения вопроса о погашении задолженности. Не останутся без внимания и должники, активно передвигающиеся по дорогам России на своем авто. Не исключается ситуация, когда сотрудники ДПС арестуют транспортное средство во время таких передвижений и отправят автомобиль на штрафную стоянку до погашения долга.

Согласно законодательству РФ, оплата электроэнергии должна производиться не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим. Это значит, что ограничение выезда за рубеж, арест транспортного средства могут быть инициированы через суд и при наличии задолженности всего за 1 месяц.

Мы все-таки призываем всех платить по показаниям своих приборов вовремя. Возможностей, как видите, для оплаты очень много. Мы создаем максимально благоприятные условия для всех категорий граждан. Если все-таки проблемы возникают, то не стоит тянуть до суда — необходимо обратиться в местное отделение Иркутскэнергосбыта и согласовать график платежей.

— Предоставляет ли Иркутскэнергосбыт какие-нибудь льготы и как оплачивать электроэнергию при наличии льгот?

— Иркутскэнергосбыт напрямую льготы не предоставляет. Эта функция относится к органам социальной защиты. Льгота с 1 января 2010 года предоставляется только в денежной форме. Оплата электроэнергии с нового года осуществляется в полном размере. Льготникам для денежной компенсации своей льготы необходимо обратиться в территориальный орган социальной защиты населения и решить этот вопрос.

Кстати, большинство льготников автоматически перешли на денежную компенсацию и вместе с пенсией получают ее. Но некоторые потребители просто не знают, что небольшая прибавка к пенсии — это и есть поддержка от государства, компенсация 50% оплаты за электроэнергию. Если вы этих денег не получаете или у вас только сейчас появилось право на предоставление льготы при оплате за электроэнергию, обратитесь, пожалуйста, в местные органы социальной защиты населения. По всем вопросам энергопотребления вы всегда можете позвонить по многоканальному телефону 8-800-100-9777 (звонок бесплатный).