Баяндаевские маршрутчики остались без ваты и капусты

В районном центре изменился принцип работы маршрутных такси

В Баяндае улучшилось транспортное сообщение с другими районами. За последние месяцы жители района и все, кто пользуется маршрутом Иркутск — Баяндай и обратно, не могли не заметить благоприятных изменений, произошедших на обслуживании этой линии. Из Баяндая до Иркутска и обратно ходит семь машин. Кроме того, в воскресенье есть дополнительные рейсы.

Особенно проблемным был маршрут Усть-Орда — Баяндай. Уехать из окружного центра до Баяндая также было очень сложно. Сейчас этих проблем больше не существует. В диспетчерской службе поселка Усть-Ордынского можно приобрести билет на любой маршрут или заплатить непосредственно водителю.

По словам Александра Убодоева, частного предпринимателя, лицензию на маршрут ему удалось получить после девятимесячной ходьбы по инстанциям. До него оформить лицензии на этот рейс пытались несколько человек, но, столкнувшись с бюрократической волокитой, махнули рукой. Всем жителям района, хоть раз ездившим в областной центр, знакома процедура заказа и загрузки в маршрутное такси. Плюсами были: подъезд микроавтобусов прямо к дому, довольно комфортные условия поездки и относительная быстрота движения. Минусов несравнимо больше. Так, из Баяндая почти все маршрутные такси отъезжали, как правило, с утра. Уехать во второй половине дня было практически невозможно. Отъезд из Иркутска тоже был довольно-таки проблематичным. Всем памятны бесконечные часы ожидания на автостанции и в автобусе — пока водитель полностью не заполнит все места. Порой последнего пассажира приходилось ждать по часу и более. Водителей маршруток можно было понять — это их хлеб, заработок. Сейчас положение изменилось. Независимо от числа пассажиров микроавтобус должен отъезжать строго по расписанию.

«Раньше кто-то рубил «капусту», а кто-то возил «вату», — на профессиональном сленге водителей выражается Александр Убодоев. Получение лицензии на маршрут и организация графика рейсов способствовали тому, что доходы стали распределяться равномернее. Не стало изнуряющей психологически и физически конкурентной гонки за клиентом, а самое главное — стало удобно пассажирам. Все это итог многолетнего обобщения опыта работы, анализа ситуации и непростых переговоров с коллегами по работе. Не сразу и не все согласились работать по-новому. Личная независимость и свобода выбора режима работы многим казались дороже мнимых выгод и преимуществ. На первых порах в новое объединение вошли 7 человек.

Практический пример работы по новым правилам показал преимущества совместного коллективно-индивидуального труда. Выиграли, конечно, прежде всего пассажиры.

Сами же водители по вполне понятным причинам предпочитают умалчивать о своих заработках в новых условиях, но, несомненно, работать им в любом случае стало значительно легче, в психологическом прежде всего плане. В перспективе в поселке хотят начать строительство собственного здания диспетчерской и зала ожидания в центре Баяндая. Все это позволит улучшить обслуживание населения. Есть договоренность с районной администрацией о подвозе ветеранов войны и приравненных к ним категориям населения в областной центр к медицинским и другим лечебным учреждениям.