Пенсионер построил для детей ледовую горку

Самая длинная, крутая и интересная горка округа находится на окраине поселка Усть-Ордынского

На окраине Усть-Орды находится настоящее чудо округа — ледовая горка, аналогов которой нет ни в одном районе. Длиной почти сто метров, с двумя трамплинами, виражами и крутым спуском, горка стала любимым местом отдыха и развлечений всего населения столицы Усть-Ордынского округа. Придумал и построил горку не какой-то богач-предприниматель, а обычный пенсионер, педагог из Дома детского творчества, которого весь поселок Усть-Ордынский знает в лицо и называет дядей Мишей.

Верхом на крышке от кастрюли

Горка для катания на центральной площади поселка Усть-Ордынского интересом ребятни не пользуется: сколоченная из досок, по ней плохо скользить на санках-ледянках, да и удовольствие это тянется недолго — слишком короткий и крутой спуск. Лучшая в округе горка стоит на самой окраине поселка, добираться туда далеко, зато более увлекательного отдыха не придумаешь. Здесь можно не просто кататься с длинной ледовой горы, но и танцевать у костра рядом с елкой, пить горячий чай с булочкой, угощаться конфетами, участвовать в разных увлекательных играх и соревнованиях. И так до поздней ночи.

Сама ледовая горка похожа на аттракцион под названием "Американские горки" — сначала захватывает дух от скорости, на высоком трамплине замирает сердце, а на крутом повороте заносит так, что санки наклоняются под опасным углом. Но все заканчивается благополучно: долгий пологий спуск — и ты у подножия горы. Подниматься несложно, этот путь сокращен в два раза за счет поворотов спуска.

Катаются кто на чем горазд. Фантазию ребятни никто не ограничивает. Горка гремит железными подносами, тазами, просто кусками железа. Лучшим транспортным средством считается крышка от кастрюли.

Третьеклассник Андрей Шуханов и его друг Артем Амосов здесь завсегдатаи.

— Я могу пять раз подряд до самого конца горы скатиться, — кричит Андрюха, пыхтя на подъеме горки. — И даже призы за это получаю постоянно.

Впечатлений масса, при этом удовольствие не портят раздумья о пустых карманах. В ходу специально придуманная для детей валюта — жетоны, которые можно заработать, прокатившись на горке дальше всех, быстрее всех, смело преодолев виражи и трамплины или собрав самый длинный "паровоз". Полученные жетоны можно обменять в буфете, который работает прямо у горки. Цены не кусаются: набрал три жетона — получи вафли, за четыре можно приобрести орешки. Шоколад стоит пять жетонов, фрукты — шесть. Горячий чай с булочкой могут купить все — это самый дешевый товар, оценивается всего в два жетона.

Замерз — не беда. Варежки можно просушить у костра, а погреться — во время футбола без правил, в который девчата играют наравне с мальчишками. Для тех, кто футбол не любит, дискотека на снегу.

Поодаль от этого маленького уголка ребячьего счастья стоят машины. Терпеливые родители готовы подождать, пока любимое дитя натешится вволю. Детей привозят со всего поселка, из отдаленных районов, с противоположных окраин. Веселье продолжается до темноты, потом малышей у елки сменяет более старшее поколение. Зачастую молодежь расходится по домам далеко за полночь, а у хозяина горки начинается работа.

Просто дядя Миша

Никак иначе своего любимого дядю Мишу ребятня не называет. Дядя Миша, которому почти 65 лет, возится с детьми днем и ночью. Он местный заводила, выдумщик и фантазер — за это его уважают дети всего поселка Усть-Ордынского. Такую ценную награду, как любовь детей, он получил недаром. И горка, и елка, и призы для ребятишек — результат долгих походов по кабинетам чиновников, предпринимателей, банкиров. Пенсионеру помогают все, к кому он обращается: ради здоровья детей спонсоры денег не жалеют. Помогают кто транспортом, кто деньгами, кто сладкими подарками. Лесхоз дал доски для горки, елку подарил. Усть-Ордынские электросети снабдили ледовую горку и елочку гирляндами, чтобы ночью было светло как днем.

— Так, с миру по нитке, и собираю сказку для детей, — рассказывает педагог-пенсионер Михаил Григорьевич Исаков. — Многое сделано руками самих детей. Елочные игрушки, например. И школьники, и малыши мастерили украшения — часы из картона, бумажную снегурочку, разноцветного робота. Да и горку помогали делать все те же дети. В начале зимы снега было мало, поэтому мальчишки со всей улицы Равинского носили снег в мешках. В самом конце улицы, на месте огромной кучи мусора, выросла гора опилок. Потом этот своеобразный макет горки завалили снегом, залили водой.

Горка строится и растет до сих пор — утолщается лед, метр за метром отдаляется финиш. Эти метаморфозы происходят с ледовой горой каждую ночь. Когда уходят последние посетители, дядя Миша берет ведро и заливает горку. В два, а то и в три часа ночи пенсионер носит на горку по 12—16 ведер воды.

— Из шланга так гладко не получится, — делится опытом строительства горки Михаил Григорьевич. — Если лить воду без остановки, то весь лед смоется. Нужно обязательно из ведра, постепенно. Потом беру швабру и шлифую лед, чтобы гладкий был. И так каждую ночь. Жена сердится, ревнует. А горка все растет и растет. Скоро сто метров будет.

Если весна не будет слишком ранней, то горка простоит до самой Пасхи. А на следующий год дядя Миша придумает еще более интересные развлечения для детей.