Отключили батареи

В Иркутской области подвели итоги отопительного сезона
По словам заместителя директора по работе с бытовыми потребителями Иркутскэнергосбыта Андрея Харитонова, сейчас, как только закончился отопительный сезон, компания начала подготовку к следующей зиме: «Предстоят плановые ремонтные работы на сетях, а потому будут отключения горячей или холодной воды. К этому надо быть готовыми, а мы в свою очередь будем информировать население»
По словам заместителя директора по работе с бытовыми потребителями Иркутскэнергосбыта Андрея Харитонова, сейчас, как только закончился отопительный сезон, компания начала подготовку к следующей зиме: «Предстоят плановые ремонтные работы на сетях, а потому будут отключения горячей или холодной воды. К этому надо быть готовыми, а мы в свою очередь будем информировать население»

Где отключат горячую воду

Узнать про отключения горячей воды в Иркутске теперь можно заранее с помощью мобильного телефона или компьютера. Новый круглосуточный сервис с 13 мая запустила Иркутская энергосбытовая компания, на сайте которой размещена соответствующая информация www.sbyt.irkutskenergo.ru. Во вкладке «Отключения — Отключения тепловой энергии» необходимо написать название улицы и номер дома. Если пользователь не может найти свой адрес — это означает, что отключений по данному адресу со стороны ПАО «Иркутскэнерго» не планируется. Если в доме отсутствует отопление или горячее водоснабжение, но в поисковой строке информация не отображается, значит, ремонтные работы проводит ваша управляющая компания и сроки отключения нужно узнавать там. Сейчас специалисты компании работают над расширением функционала, и в ближайшее время возможность узнавать про отключения горячей воды появится и у жителей других городов Иркутской области.

Отключать теплоснабжение жилых домов, школ, больниц и детских садов в Иркутской области начали с прошлой недели. Но если в областном центре этот процесс прошел без сюрпризов и уже с 14 мая батареи в квартирах иркутян стали холодными, то в нескольких городах региона завершить отопительный сезон с первого раза не удалось.

Например, в Саянске из-за жаркой погоды батареи отключили 27 апреля, но в итоге снова подключили и продолжали отапливать дома до 18 мая из-за внезапно вернувшихся холодов. О том, как в регионе проходил отопительный сезон, и о новых способах работы с должниками рассказал заместитель директора по работе с бытовыми потребителями Иркутской энергосбытовой компании Андрей Харитонов.

По его словам, в этом году крупных аварий на теплосетях не было, а обращения жителей чаще всего были связаны с некомфортной для них температурой в квартирах уже весной. «Решение, когда отключать тепловую энергию в домах, принимают власти муниципалитетов, — сказал Андрей Харитонов. — На каждой территории свои сроки. Так, из-за того, что апрель был теплым, в Саянске решили завершить отопительный сезон 27 апреля, но затем вернулись холода, и его продлили до 18 мая. Так же было в Братске. Есть свои особенности, но главное, что мы уже начинаем подготовку к следующей зиме».

Оплата за коммуналку не отменяется в связи с пандемией коронавируса. Временные послабления для потребителей пока действуют, но они закончатся, как только регион вернется к обычной жизни. И кстати, именно сейчас самое благоприятное время, чтобы рассчитаться с долгами, потому что Иркутская энергосбытовая компания при погашении до конца июня всей суммы задолженности списывает ранее накопленные пени.

Если такой возможности нет, то можно дистанционно оформить соглашение о рассрочке платежей. Для этого не требуется никаких справок, подтверждающих сложное финансовое положение. Достаточно всего лишь подать заявку о реструктуризации долга через личный кабинет на сайте www.irkutskenergosbyt.ru или мобильное приложение.

После снятия ограничительных мер практика взыскания долгов возобновится, и собственникам предъявят не только текущую сумму долга, но и все ранее начисленные пени. «Важно понимать, что от уровня поступлений платежей зависит качество подготовки жилых домов и социальных объектов к следующему отопительному сезону. Деньги жителей направляются на ремонт и замену изношенного оборудования, что позволяет пройти зимний период без аварий и отключений тепла. При возникновении вопросов по начислениям жители могут обращаться в свою управляющую компанию, а при возникновении спорных ситуаций — в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области», — сказал Андрей Харитонов.

Навстречу потребителям

В Энергосбыте понимают, что в нынешних условиях у людей возникают финансовые сложности, поэтому компания расширила меры поддержки. Конечно, от оплаты за ЖКХ никто никого не освобождал, но послабления есть. Так, те, кто попал в сложную ситуацию, могут попросить о реструктуризации долга — получить рассрочку на срок до 6 месяцев. Для этого важно самому обратиться в Иркутскэнергосбыт — удаленно, через личный кабинет или мобильное приложение. Никаких справок — подтверждений, что вы, допустим, потеряли работу, или по какой-то другой причине не в силах вовремя внести плату за ЖКХ, с вас не потребуют! Достаточно написать заявление и внести часть оплаты.