Обход Усолья — начало положено
Новая дорога в цифрах и фактах
Обход Усолья-Сибирского и Тельмы станет продолжением обхода города Ангарска: эти 28 км автодороги первой категории строили в несколько этапов с 1990 по 2000 годы. На третьем месте по протяженности объектов — обход Иркутска, сданный в 2010 году, — 24 километра.
Строительство новой дороги реализуется за счет федерального бюджета. Полная стоимость строительства составит 16,34 млрд руб.
Новый участок трассы при расчетной скорости 100 км/час позволит увеличить пропускную способность с 15 до 30 тысяч автомобилей в сутки.
В 2022 году появится новый участок трассы Р-255 «Сибирь», который станет обходом деревень Тулюшки и Трактовой. Это 14 км пути слева от имеющейся трассы, где будет обеспечено скоростное движение за счет обхода населенных пунктов и строительства путепровода над Транссибирской железнодорожной магистралью. Категория дороги с третьей и четвертой повысится до второй, здесь устроят стоянки для автомобилей, установят семь км линий электроосвещения и пять автобусных остановок.
27 августа на 1842-м км трассы Р-255 «Сибирь», там, откуда пойдет новый участок магистрали, состоялось торжественное открытие начала строительства дороги. Дорожники перерезали символическую ленточку и открыли стелу — на ней схема будущей магистрали и фирменный знак Росавтодора. А рядом паспорт объекта, на нем четко обозначены сроки производства работ и их окончание — 4 октября 2024 года. Впереди ударная пятилетка.
«Пятница» рассказывала об этом грандиозном проекте несколько раз. Читатели знают, что новый участок магистрали возьмет начало там, где заканчивается объездная Ангарска — немного не доезжая поворота на деревню Старую Ясачную. Сейчас там четырехполосная автодорога сужается до двухполоски, что, безусловно, накладывает свои трудности. Но уже через пять лет, в октябре 2024 года, трудности с движением через густонаселенное Усолье-Сибирское, с множеством светофоров и частыми пробками, будут позади.
Дорожники обещают 43 километра нового пути сделать удобными, освещенными и отвечающими всем требованиям безопасности дороги первой категории. Масштабный проект включает возведение всех сопутствующих сооружений транспортной инфраструктуры. Трасса пройдет через три развязки в разных уровнях и три одноуровневые с левоповоротными петлями. Будут выстроены пять путепроводов, мосты через реки Тельминка, Картагон, Целота и двойной мост через реку Биликтуйку. Для удобства пешеходов смонтируют два надземных перехода, установят четыре автобусные остановки. На протяжении всей автодороги будет установлено барьерное ограждение. Около 30 километров дороги будут освещены.
— В этом году запланированы подготовительные работы — мы приступаем к устройству искусственных сооружений, трассировке, подготовке земельного полотна, отводу карьеров и, собственно, строительно-монтажным работам уже в ноябре, — пояснил журналистам Николай Рейнет, глава ФКУ Упрдор «Прибайкалье».
Генеральным подрядчиком объекта стало АО «Труд».
Впервые о грандиозных проектах Упрдора «Пятница» рассказала в 2016 году, тогда начало строительства сдвинули на неопределенный срок, но в 2018 году стало точно известно — обходу Усолья-Сибирского быть! Трасса, которая выведет весь транзитный транспорт из Тельмы и Усолья, пройдет слева от имеющегося пути, если двигаться из Иркутска. Она станет шире, светлее и безопаснее.