Нуждается в ремонте

Глазковский мост через Ангару капитально отремонтируют до 2024 года
Текст: Ирина Покоева , Фото: Константина Патрикеева , Пятница , № 51 от 27 декабря 2019 года , #Общество
Самой старой переправе Иркутска 86 лет. Сегодня по Ангарскому мосту каждый час (за исключением ночи) проезжает около 2500 автомобилей. Впереди огромный пласт работ, в том числе специалистам нужно будет придумать схему движения, чтобы минимизировать неудобства на время ремонта. Впрочем, в городе есть еще три переправы, поэтому не станем сгущать краски. В какую сумму обойдется капремонт Глазковского моста, пока неизвестно
Самой старой переправе Иркутска 86 лет. Сегодня по Ангарскому мосту каждый час (за исключением ночи) проезжает около 2500 автомобилей. Впереди огромный пласт работ, в том числе специалистам нужно будет придумать схему движения, чтобы минимизировать неудобства на время ремонта. Впрочем, в городе есть еще три переправы, поэтому не станем сгущать краски. В какую сумму обойдется капремонт Глазковского моста, пока неизвестно

Осенью этого года в Иркутске обследовали Глазковский мост. Перед специалистами Томского архитектурно-строительного университета была поставлена задача определить техническое состояние несущих конструкций, проверить, соответствует ли оно нормам безопасности, грузоподъемности, долговечности. Исследование показало: мост крепкий и надежный, но нуждается в капитальном ремонте.

Старейшей переправе Иркутска в ноябре исполнилось 86 лет, за это время автомобильный трафик движения по нему вырос примерно в 180 раз! Поэтому-то и было принято решение провести инструментальное обследование, в том числе и с использованием водолазов.

Итак, диагноз готов.

— Мост, несмотря на возраст, еще очень надежный, построен был качественно. Это подтвердила экспертиза. Но ему рекомендован капитальный ремонт, который необходимо провести в течение ближайших пяти лет, — рассказывает Ирина Седунова, начальник отдела эксплуатации и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений департамента дорожной деятельности и транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска. — Ремонт коснется и проезжей части, и опоры, и конструкции, и подмостового пространства, и подходов, и так далее.

Эксперты отметили, что трамвайное движение не оказывает негативного влияния на мост, в то же время были даны рекомендации ограничить скорость движения по путепроводу до 40 км в час, а также ограничить доступ на мост транспорта весом более 15 тонн.

К слову, Глазковский мост является памятником архитектуры — техзадание будет разработано с учетом этого фактора. Проектные работы, ориентировочно, будут запланированы на 2021 год, а дальше — поиск исполнителей и непосредственно ремонт. Завершение работ должно состояться до конца 2024 года.

О том, что Глазковский мост в Иркутске будут обследовать, «Пятница» рассказывала в начале августа. Стоимость изысканий составила 8,5 миллиона рублей