Нуждается в ремонте
Осенью этого года в Иркутске обследовали Глазковский мост. Перед специалистами Томского архитектурно-строительного университета была поставлена задача определить техническое состояние несущих конструкций, проверить, соответствует ли оно нормам безопасности, грузоподъемности, долговечности. Исследование показало: мост крепкий и надежный, но нуждается в капитальном ремонте.
Старейшей переправе Иркутска в ноябре исполнилось 86 лет, за это время автомобильный трафик движения по нему вырос примерно в 180 раз! Поэтому-то и было принято решение провести инструментальное обследование, в том числе и с использованием водолазов.
Итак, диагноз готов.
— Мост, несмотря на возраст, еще очень надежный, построен был качественно. Это подтвердила экспертиза. Но ему рекомендован капитальный ремонт, который необходимо провести в течение ближайших пяти лет, — рассказывает Ирина Седунова, начальник отдела эксплуатации и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений департамента дорожной деятельности и транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска. — Ремонт коснется и проезжей части, и опоры, и конструкции, и подмостового пространства, и подходов, и так далее.
Эксперты отметили, что трамвайное движение не оказывает негативного влияния на мост, в то же время были даны рекомендации ограничить скорость движения по путепроводу до 40 км в час, а также ограничить доступ на мост транспорта весом более 15 тонн.
К слову, Глазковский мост является памятником архитектуры — техзадание будет разработано с учетом этого фактора. Проектные работы, ориентировочно, будут запланированы на 2021 год, а дальше — поиск исполнителей и непосредственно ремонт. Завершение работ должно состояться до конца 2024 года.
О том, что Глазковский мост в Иркутске будут обследовать, «Пятница» рассказывала в начале августа. Стоимость изысканий составила 8,5 миллиона рублей