Нет ничего невозможного

«Мост через речку Безымянка»
«Мост через речку Безымянка»

Андрей Георгиевич Красильников окончил кафедру архитектуры Иркутского политехнического института. «Гражданпроект» – школа становления его от молодого специалиста до главного архитектора проектов. После работал в трёх институтах, в должности главного архитектора: «Желдорпроект», «Горпроект», СИПИ. Четыре года работал в администрации Иркутска в должности главного архитектора.

Андрей Красильников – творческая личность: архитектор, художник, поэт. Совместно с народным художником России, заслуженным деятелем искусств Российской Федерации, почётным гражданином Иркутска и Иркутской области Виталием Рогалём работал над проектом здания городского выставочного центра.  

И именно в этом здании в апреле 2021 года открылась выставка художника-живописца Андрея Красильникова.

Открывая её, председатель Иркутского регионального отделения Союза художников России, директор Иркутского областного художественного музея Наталья Сысоева отметила:

– От всего сердца хочется поздравить Андрея со второй персональной выставкой в его карьере художника. Я знаю огромное количество архитекторов «богом поцелованных», но профессия архитектора-художника настолько сложная и неординарная, что не каждому удается действовать в той и другой сфере деятельности одинаково хорошо. Но Андрей – один из тех представителей, который доказал на своём опыте, что нет ничего невозможного.

И вот в январе 2025 года в городском выставочном центре имени В.С. Рогаля иркутяне вновь получили возможность познакомиться с пейзажами талантливого художника.

Глядя на работы Андрея Григорьевича, понимаешь, насколько ему дорога природа Восточной Сибири, насколько он окончательно и бесповоротно влюблён в её необыкновенную красоту.

Невольно вспоминаешь стихотворные строки Анатолия Змиевского, иркутского поэта:

Запрокину в небо голову,

Чтобы шёпотом призвать

На страну мою кедровую

Благолепья благодать.

А эти строки очень ярко и красочно показывают любовь поэта к нашей сибирской природе:

А за городом всё рядится в хвою,

Все повязано смолою, как кровью!

Скреплено навек смолой светоносной

Братство кедров, лиственниц, сосен.

Там, за городом – брусничников гривы,

Шишки в звонких кедрачах – цвета сливы,

Пышный папоротник в рюшках саранок,

Игры белочек – тайги обезьянок.

Автор помогает нам понять, что живём в благодатном и чудесном краю. И напоминает о величии и могуществе сибирской природы.

Мне, уважаемый читатель, понравились три работы: «Краснота», «Осень», «Мост через реку Безымянка» – и сюжетом, и композицией, и колоритом. Помните картины «Март» и «Весна. Большая вода» Исаака Ильича Левитана? В картине «Март» мы видим лошадь, запряжённую в сани, и приоткрытую дверь. Человека нет, но он незримо присутствует. В полотне «Весна. Большая вода» показано половодье. У берега лодка. Следовательно, человек где-то рядом. Связь природы и человека – тема вечная.

Вот и у Андрея Красильникова в картине «Краснота» на переднем плане мы видим просёлочную дорогу, размытую водой, траву, озарённую багровыми лучами вечернего солнца, на среднем плане осенние берёзки – подружки. Человека нет, но просёлочная дорога есть. Яркий колорит, великолепная композиция.

В работе «Осень» на переднем плане посередине тропа, по краям разноцветье трав; на среднем плане тропинка, упирающаяся в деревянный мосток с перилами по бокам. И мы понимаем, что человек вот-вот появится. И третье полотно «Мост через реку Безымянка» своим названием напоминает о присутствии человека.

В своих картинах Андрей Георгиевич напоминает нам, как удивительна наша природа в любое время года. И бережное отношение к ней – это и есть патриотизм. Жаль, что на таких выставках отсутствуют школьники. А ведь полотна художников помогают детям понять, насколько удивительна, привлекательна и своеобразна природа Восточной Сибири.

«Осень»
«Осень»