«Невыплаты зарплат, рост цен, диффтариф или Это капитализм, детка»

ОКОНЧАНИЕ. НАЧАЛО В № 9 ОТ 6 МАРТА 2024 ГОДА
В прошлом номере мы опубликовали несколько вопросов, ответы на которые дал во время прямого эфира депутат Государственной Думы РФ, первый заместитель председателя Комитета по энергетике, первый секретарь Иркутского обкома КПРФ Сергей Георгиевич Левченко. Смотрите и задавайте новые вопросы – ответы в следующих эфирах.
Антон Просекин, ведущий прямого эфира:
– Вопрос пришёл к нам заранее от Александра Голубенко: какие действия в планах для препятствования введению диффтарифа. Но я добавлю свой комментарий: мы видим, что народ к диффтарифу относится всё-таки негативно, как к явлению. Какие действия нужны для того, чтобы препятствовать введению диффтарифа? Что есть в планах у КПРФ?
Сергей Левченко:
– Мы требуем, чтобы во-первых: в законе должно быть всё чётко прописано, и во-вторых: должна быть гарантия того, что никто менять не будет «подрамочный» закон. Наш план состоит в том, чтобы навести прозрачность в конкретных решениях. Сейчас идёт борьба между нами, кто хочет прозрачности, и теми, кто напускает туману.
Антон Просекин:
– Николай Зверев, очевидно, не из Сибири, пишет: «У нас в Нижегородской области уже давно введены дифференцированные тарифы на электроэнергию». Социальная норма 41 руб. за киловатт, не более чем 50 кВт на человека. А свыше гораздо выше тариф. Пишет: не укладываемся.
Сергей Левченко:
– Это большой тариф для Нижегородской области. Наверное, создался уже путём этих увеличений, по которым каждый год правительство принимало решение. Тарифы должны быть объективными.
Антон Просекин:
– Есть животрепещущий вопрос, касающийся проблемы бродячих собак и эвтаназии. Большой резонанс во многих регионах, люди волнуются, переживают. Но до этого было же и большое обсуждение вообще в целом проблемы бродячих собак. И при существующих подходах и методах решения никто и не находил каких-то конкретных вариантов, как эту проблему решить так, чтобы не возвращаться к ней вновь? Из вашего хозяйственного опыта, управленческого опыта, можно ли вообще эту проблему решить гуманным способом?
Сергей Левченко:
– Конечно, можно. И примеров сколько угодно. Действительно, у нас общество разделилось на тех, кто требует оградить общество от бродячих собак, и на защитников этих животных. А власть сегодня друг другу пишет. Городская власть пишет в область, область обратно городской власти: кто-нибудь возьмите на себя эту ответственность и примите решение! Но все боятся это сделать. Но тем моментом, где заложено решение, никто всерьёз и не занимается.
Говорят, что постройка приютов для бродячих собак – это большие деньги, которых нет. А вы нам скажите, сколько требуется денег для содержания такого количества этих собак? У вас вообще денег нет или у вас конкретной суммы нет? Если вы посчитаете сколько требуется денег для приютов, мы тогда посмотрим, где их взять и за счёт кого. Может быть, за счёт вас любимых эти деньги найти, которые увеличивают каждый год деньги на содержание управленческой команды? Поэтому-то такие общие завуалированные ответы и перевод стрелок с одной власти на другую ничего не приносит.
Скажу по собственному опыту. В 2019 году, когда было наводнение в одиннадцати районах и в Тулуне, в городе, наиболее пострадавшем от наводнения, где пойменную часть смыло совсем, была проблема с оставленными без хозяев животными. Там же были улицы из деревянных частных домов, естественно, там почти везде были собаки. Но когда не осталось этого жилья, когда всё смыло и мы начали уборку всей этой территории, чтобы там не оставалась свалка, – людей поселили в так называемые пункты временного размещения – «ПВР». Они размещались в школах в основном, учитывая, что было лето. Человек же, который спит в спортзале, не может туда взять с собой собаку. Поэтому кто-то ходил и кормил своих животных, а кому-то не до этого совсем было. Вот и осталось достаточно большое количество брошенных собак.
Мы за несколько дней построили приют для 500 таких бродячих собак и разместили их там. Поэтому надо проблему решать, а не переводить с одной головы на другую. И тогда эвтаназия не нужна.
Или, допустим, как сегодня говорят: «А давайте какие-нибудь частники придут. Мы (власть – прим.ред.), сейчас объявим: приходите, частники и решайте. Может, конкурс объявим или ещё что-нибудь». И вот кто-то сейчас, не веря в сегодняшнюю власть, потому что они очень часто обманывают людей и делают совершенно всё наоборот, пойдёт какие-то деньги тратить для того, чтобы содержать этих бродячих собак? Да никакой бизнес на это дело сегодня не пойдёт. То есть можно задачу решить: и чтобы не было этих бродячих собак, и чтобы не заниматься эвтаназией. На это действительно нужно потратить деньги. А сколько этих денег, вы посчитайте и скажите, а мы уж разберёмся.
Антон Просекин:
– Вопрос от активных коммунистов из Черемхово, который я не хочу обходить стороной. Он очень важен не только для Черемховского района, но для всей Иркутской области. Муниципальный транспорт передали частнику. Он отказался от поездок в отдалённые территории из-за роста цен на бензин, плохих дорог. Жители остались без автобусов и президент не помог. Что делать в таких ситуациях? Какое решение может быть? Транспорт в сельских территориях – это проблема, из-за которой, в том числе, вымирают деревни.
Сергей Левченко:
– Да, потому что приехать из сельской территории в город по каким-то надобностям сложно. Из моего собственного опыта я считал и считаю, что неважно, в какой роли выступает государство: местный орган власти, либо федеральный, либо областной – должны создавать государственные транспортные услуги или конкретно в этом случае пассажирское предприятие. Транспорт очень серьёзно влияет на жизнь людей. Человек из дальнего села должен приехать в город для того, чтобы получить медицинские услуги, полечиться, я не люблю это слово «услуги», и он не может этого сделать. Поэтому это жизненно важная вещь – транспорт, особенно в Сибири.
И это должно признаваться стратегической отраслью, в данном случае пассажирские перевозки в такой местности и должны оплачиваться, и содержаться государством, и управляться тоже им. Ко мне многие обращались по приватизации разных предприятий. И я отказывал в этом, потому что понимал, что сразу же начнутся проблемы, как только тому, кто приватизировал или купил за какие-то деньги, становится невыгодно, он говорит: «Нет, а зачем мне это, что же я буду за свой счёт людей возить? Конечно, нет!» Поэтому приватизация и частники совсем не закрывают проблему.
Объективно, частник имеет полную возможность соревноваться с муниципальным или областным транспортом. Имеет, потому что в государственных предприятиях содержится управленческий аппарат, там отчётности гораздо больше, чем у частника. Он может отчётами пренебречь, у частных предприятий есть объективные предпосылки к тому, чтобы выигрывать конкуренцию у муниципальных или региональных организаций.
И пускай соревнуются, пусть предлагают услуги дешевле, чем муниципальный транспорт. Это что, какое-то ущемление прав какого-то бизнеса или ещё чего-нибудь? Таким образом, все работают.
Китай развивается по этому же принципу и во многих других странах также, они показывают очень хорошие результаты. Почему мы должны гробить одно, отдавать в руки людям, так скажем, не совсем сердобольным, которые только за собственный карман беспокоятся. А потом они нам говорят: «знаете, нет, мы не можем сделать того, что вы хотите».
Поэтому, нужно, чтобы существовали муниципальные, может быть, межмуниципальные пассажирские предприятия. Тогда можно как-то регулировать и удерживать цены, потому что они тогда назначаются органами власти, а не частниками, которые смотрят, как побольше взять. Если вы хотите соревноваться, пожалуйста, предлагайте лучшие услуги.
И я тут услышал, что президент не помог. Я, честно говоря, не очень знаю ситуацию, что уже обращались к президенту. Обратитесь ещё раз к депутатам ГосДумы, дайте нам возможность для рассмотрения этой проблемы, возможно какие-то копии документов для того, чтобы мы тоже этот вопрос взяли под контроль.
Антон Просекин:
– Как зарплата врача влияет на качество и доступность медицинских услуг? Это всех жителей сейчас волнует вообще, качество и доступность услуг. Как с зарплатами это связано?
Сергей Левченко:
– Это в какой-то мере, конечно, связано, потому что в этой сфере сегодня врачей недостаточно. Вот просто если взять количество врачей, которые работают у нас в Иркутской области. Человек непосредственно имеет дело со здоровьем людей, и надо, чтобы те, кто работает врачами, получали достойную заработную плату.
У нас ведь немало факторов или фактов, когда человек оканчивает медицинское учреждение и идёт работать не по профессии в другое место. Идёт работать не в медицинские учреждения, не в здравоохранение, потому что он видит, что там где-то полегче, а где-то зарплата повыше.
И какой смысл тогда государству учить человека медицине, чтобы он потом пошёл работать в другой сфере. А врач – это особенный человек, который уже и какой-то опыт имеет, и научился, уже не как только выпущенный молодой ординатор. Поэтому влияет, но не решает всех вопросов. Я уже говорил о том, что поможет решить проблемы и жильё, и удобство на рабочем месте, и хорошее оборудование, и, образно говоря, уважение общества к данной профессии. Врачи, учителя – в нашей стране уважаемые люди были всегда, ещё начиная с царских времён, не говоря уже о советском времени. А сегодня что?!
ПУБЛИКУЕТСЯ В СОКРАЩЕНИИ